Эксперимент павлова с собакой с пошаговым разъяснением концепции

Условный рефлекс или эксперимент «собака павлова»

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Зная о том, что животное не способно мечтать и представлять себе будущее, рефлекс собак Павлова крайне заинтересовал. Он провел ряд экспериментов, в ходе которых доказал, что все рефлексы животных делятся на условные и безусловные. К безусловным рефлексам Павлов отнес врожденные рефлексы, не требующие наличия опыта, наследуемые: сосательный, глотательный и т.д. Кроме того, опыты Павлова с собакой помогли понять, в каком отделе мозга возникает сигнал о запуске того или иного рефлекса, что дало толчок развитию нейрохирургии и другим областям медицины. 

  • Слайд 3

    Одним из самых известных опытов с животными называют условным рефлексом собаки Павлова: та самая лампочка, в момент включения которой у животных начинала выделяться слюна. 

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    В наши дни опыт кажется невероятно простым: лампочка загорается – собака получает лакомство – выделяется слюна. Повторяем несколько раз, исключаем лакомство. Эффект достигнут: выработан условный рефлекс на свет лампочки (выделение слюны), который запускается даже при отсутствии пищевого поощрения. Сегодня реакция собаки Павлова понятна любому опытному владельцу собак, однако такая прозрачность психологии этих животных появилась именно после экспериментов Ивана Петровича. Мы используем эффект собаки Павлова ежедневно, когда просим любимца сесть, подойти или принести игрушку. Эффект собаки Павлова в быту – это банальная дрессура: сидеть – собака села и получила поощрение. Через несколько занятий у питомца вырабатывается условный рефлекс на голосовую команду, и пищевое поощрение теперь не требуется или требуется лишь иногда, как напоминание (команда – та же лампочка). Владелец, который понимает, как на практике использовать рефлекс собаки Павлова, никогда не испытывает сложностей с воспитанием питомца: не нарушай связи, давай лакомство в момент выполнения команды и не секундой позже, и любой урок будет усвоен в минимально короткий срок. И, конечно, нельзя забывать о том, что условные рефлексы постепенно «удаляются» из памяти, а потому необходимо повторение (тренировки на прогулке и т.д.).

  • Слайд 8

    Но, конечно, собаки Павлова страдали не во имя кинологии. Иван Петрович изучал нервную систему ради людей, которые и сегодня, благодаря его открытиям, восстанавливаются после тяжелейших травм, живут с серьезными расстройствами ЦНС, борются с психическими недугами. На основе открытий великого ученого разработаны сотни методов терапии самых различных недугов, от соматических нарушений до опухолей мозга. 

Посмотреть все слайды

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

  • 1849. Родился в Рязани. В семье было 10 детей — пятеро из них умерли в младенчестве. Мама, Варвара Ивановна, была безграмотной и всю жизнь посвятила семье. «Она чудесный человек, настоящая мать, для которой дети — все», — писал Павлов.
  • 1860. Поступил в духовное училище. Павлов-старший боялся, что дети вырастут лодырями, и поощрял за усердие: «Щи и хлеб не зря съедены, а заработаны честным трудом. Поэтому радость испытывайте великую». Иван Петрович был крайне непритязателен в быту и любым деликатесам предпочитал винегрет и манную кашу.
  • 1864. Стал слушателем Рязанской духовной семинарии. В это же время наткнулся на книгу Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга», которая произвела на него сильное впечатление.
  • 1870. Поступил на юрфак Санкт-Петербургского университета. Через 17 дней перешел на естественное отделение физико-математического факультета.
  • 1870. Начал постигать науку в Медико-хирургической академии, где преподавали Иван Сеченов, Сергей Боткин и Илья Цион — хирург, у которого Павлов учился оперировать.
  • 1878. По приглашению Боткина работал в его клинике. Был увлечен так, что забывал обо всем. Товарищи собрали для него деньги, на которые он купил свору собак для новых экспериментов.
  • 1883. Защитил докторскую диссертацию «Центробежные нервы сердца».
  • 1884 — 1886. Совершенствовал знания за границей — в университетах Бреслау и Лейпцига.
  • 1890. Избран завкафедрой фармакологии Военно-медицинской академии.
  • 1896. Заведовал физиологической лабораторией в Институте экспериментальной медицины, где провел знаменитые опыты с мнимым кормлением собак. Перерезал им пищевод так, что корм не попадал в желудок, и фиксировал при этом выделение желудочного сока. Из чего сделал вывод: пищеварение контролируется высшей нервной деятельностью. Открытие дало ключ к лечению людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
  • 1903. На Международном медицинском конгрессе в Мадриде прочел доклад, ставший основой науки о поведении. Сформулировал понятия условного и безусловного рефлексов.
  • 1904. Первым из российских ученых получил Нобелевскую премию. Еще за 10 лет до этого Альфред Нобель отправил Павлову крупную сумму на поддержку лабораторий.
  • 1917 — 22. В годы Гражданской и военного коммунизма, терпя нищету и отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения шведской Академии наук переехать в Стокгольм, заявив, что из России не уедет.
  • 1925. Возглавил Институт физиологии АН СССР. Открыл нервную и психиатрическую клиники, занимался лечением нервных и душевных заболеваний. Разъяснил механизм сна.
  • 27 февраля 1936 г. Скончался на 87-м году жизни. В последние часы физиолог призвал учеников, чтобы они фиксировали происходящие с ним изменения. Посторонних останавливали на пороге: «Академик занят — он умирает…» Похоронен на кладбище «Литераторские мостки» в Петербурге.
  • 1946. В Рязани по адресу: улица Павлова, 25, открылся Мемориальный музей-усадьба академика.

Как проходил эксперимент

Суть эксперимента с собакой Павлова

Свои эксперименты И.П. Павлов проводил в специализированной лаборатории, т. н. «Башне молчания». Она была изолированная от звуковых световых факторов внешней среды, которые могли существенно снизить чистоту эксперимента. За поведением животных ученый наблюдал, используя систему специализированных стекол, которые делали его невидимым для собак.

Пса фиксировали на специальном станке для того, чтобы ограничить его движения

При этом основное внимание ученый уделял тому, как слюнные железы подопытной собаки реагируют на разнообразные внешние раздражители. Для этого псу делали операцию и проток слюнной железы выводили наружу

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Суть эксперимента с собакой Павлова 480 руб.
  • Реферат Суть эксперимента с собакой Павлова 220 руб.
  • Контрольная работа Суть эксперимента с собакой Павлова 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Это было необходимо для фиксации:

  • наличия слюноотделения;
  • начала выделения слюны;
  • обильности слюны и ее качества.

В дальнейшем Павлов старался вызвать у собаки условную реакцию на тот раздражитель, который ранее считался нейтральным (звуковой и световой). Также наружу выводились и концы пищевода, которые позволяли отследить выработку желудочного сока собаки.

Классический опыт Павлова заключался в том, чтобы давать собаке еду после удара метронома. После нескольких повторений такого опыта у собаки начинала выделяться слюна на звук метронома.

Далее И.П. Павлов организовал опыт с лампочкой, который проводился по тому же принципу. Так ввиду наличия различных раздражителей источник, посторонний для животного стал внешним раздражителем, вызывающим условный рефлекс.

Определение 2

Условный рефлекс – это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи).

Условные рефлексы имеют временный характер и их рефлекторные дуги на начальных этапах собственного становления достаточно непрочны. В связи с этим формирование условного рефлекса представляет собой сложную систему взаимоподкрепления раздражителей и выработки ответной реакции на них.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Далеко не все раздражители, применяемые И. П. Павловым, были столь безобидными. Зачастую он использовал электрический ток, а также физические наказания.

Опыты Павлова получили практическое применение. Наиболее интересным примером можно признать выработку негативных условных рефлексов у койотов ко вкусу баранины. Для формирования такой реакции животным подбрасывали отравленное мясо баранов. Сразу же после первого раза группа койотов перестала охотиться на овец, связав получаемое баранье мясо с возникающим у них недомоганием.

Несмотря на тот факт, что теория возникновения условных рефлексов, была сформулирована более ста лет назад, она не теряет собственной актуальности как внутри биологической науки, так и в истории психологии. Многие современные психологи руководствуются результатами данных опытов при необходимости выстраивания адекватных траекторий лечения различных поведенческих расстройств.

Суть экспериментов и опытов

Приложения классического кондиционирования

Суть эксперимента с собакой Павлова

Что доказал Павлов в результате эксперимента

Павлов доказал, что у животных есть два вида рефлексов: условные и безусловные. Безусловные рефлексы являются врожденными. А условные можно развить искусственно.

Результаты этих исследований повлияли на мир сильнее, чем кажется. Павлов доказал, что возможно управлять любым живым существом. Это открытие показало все возможности дрессировки. Теперь животных используют для работы полиции, саперов, помощи инвалидам. Правильная дрессировка основана на теории Павлова.

Его эксперименты повлияли на все человечество. Оказалось, что люди точно также поддаются дрессировке. Эта идея помогла научиться управлять их восприятием и поведением. Например, в политике. Чтобы заставить проиграть какого-нибудь кандидата, нужно озвучить о нем скандальный факт. Если информацию о нем распространить, то у людей будет ассоциативная реакция. Они будут воспринимать этого кандидата только в контексте той истории.

И, наоборот. Разместить много плакатов с человеком в позитивном контексте. Даже когда их уберут, люди будут относиться к нему с большим расположением. Эти способы управления используются в маркетинге, в НЛП, в техниках продаж. Но практическая ценность его открытий на этом не ограничивается.

Однажды открытие безусловных рефлексов спасло немало овец. Они паслись в месте обитания койотов, которые постоянно на них нападали. Тогда люди раскидали несколько кусков баранины, пропитанной ядом. Его концентрация была мала, чтобы навредить животным. Но койоты почувствовали недомогание. После нескольких повторов мясо овец воспринималось ими как опасность. Они перестали совершать нападения.

Главное, что доказали эксперименты над собаками Павлова – насколько можно влиять на личность ребенка. Ведь он будет себя вести в зависимости от того, какие у него выработаны условные рефлексы.

Работа Павлова повлияла на развитие психологии, педагогики, генетики и физиологии. Благодаря ему были найдены эффективные способы борьбы с фобиями, паническими атаками. Его теории помогли выработать методы лечения многих психических расстройств. Они послужили основой для теории мотивации и методов воспитания ребенка.

Что доказал Павлов? Результат эксперимента

Иван Петрович Павлов был большим любителем собак, они занимали значительное место в его жизни и работе. Учёный называл собаку «лучшим домашним животным» и называл её частой жертвой различных научных экспериментов именно из-за высокого уровня нравственного и умственного развития. Академик повторял, что опыты над кошками делаются только «из нужды».

Опыты академика Павлова и последующая работа учёных в этом направлении имеют важное значение в современном мире и в жизни каждого человека. Научное наследие И.П

Павлова определило облик и направления развития физиологии, повлияло на развитие психологии, педагогики и генетики

Эксперименты Павлова способствовали созданию оптимальных методов лечения различных нервных расстройств, фобий, панических состояний

Павлова определило облик и направления развития физиологии, повлияло на развитие психологии, педагогики и генетики. Эксперименты Павлова способствовали созданию оптимальных методов лечения различных нервных расстройств, фобий, панических состояний.

Каждый человек может на собственном примере осознать, что такое эффект собаки Павлова. Например, ситуации, когда привыкнув к определённой последовательности сигналов, мы предсказуемо на них реагируем. В политических технологиях и рекламе хорошо работает приём, когда известные люди рекламировали «протягивали» какую-то новую идею или какого-то человека, или продукт. Постепенно у аудитории (зрителей) отношение к известной персоне переносится на тот продукт или действие, которое он (она) продвигает.

Можно привести множество примеров из жизни, когда у человека формируется реакции на предшествующие сигналы. Например, звук включаемого по утрам компьютера на рабочем месте, мгновенно «сообщает» о том, что далее должны следовать чашка кофе и сосредоточенная работа. Или в ресторане, когда вы выбираете блюда в меню, непроизвольно начинается слюноотделение. Чем-то это похоже на условный рефлекс собаки Павлова, который вырабатывался на источники, предшествующие кормлению животного, не правда ли. Или музыка, которая сопровождала человека в определённое время, навсегда закрепится в памяти как связь с этим временем. Или сочный лимон, который разрезаем, мгновенно заставляет вспомнить его кислый вкус и слегка скривиться.

Среди маркетологов есть выражение «колокольчик Павлова». В своих экспериментах, связанных с кормлением собак, учёный иногда использовал колокольчик как упреждающий сигнал перед приёмом пищи.

Синдром собаки Павлова срабатывает, когда маркетологи привязывают к определённому бренду какие-то атрибуты или слоганы, это формирует и крепко закрепляет у аудитории созданный рекламой образ.

Что случилось с собаками Павлова после эксперимента?

Нельзя сказать однозначно, какой породы были собаки Павлова. Известно, что первой подопытной собакой учёного была дворняга по имени Дружок. Большинство собак в экспериментах были овчарки, но встречались представители других пород.

При Институте экспериментальной медицины существовал питомник. Там разводили собак и некоторых других животных, которых учёные использовали в своих опытах. Для проведения опытов важным критерием был темперамент собак как классификатор нервных типов. Одни собаки были сдержанные и спокойные другие – «непоседы», подвижные, оживлённые.

Среди представителей разных организаций и сегодня можно услышать агрессивные выпады в сторону академика и его опытов над животными. Эксперименты Павлова они называют циничным и жестоким действием, где жертва – это собака Павлова, и в чём смысл опыта, если животное могло погибнуть.

Факт остаётся фактом – до тех пор, пока в теле собаки не делали отверстия (фистулы), животные в процессе проведения лабораторных экспериментов погибали. Когда в теле собаки стали проделывать отверстие, всё изменилось. С фистулой собака могла жить, отверстие не мешало жизнедеятельности животного. Если опытов не проводилось, то отверстие в пищеводе закрывалось, и собака жила, как обычно. Большинство собак после опытов выживали и находились рядом с учёным до старости.

️В родовом доме-усадьбе семьи Павловых в Рязани есть чучело собаки, в теле которой проделано отверстие трубочка.

Исследования Павлова оказали большое влияние на развитие поведенческой психологии и сегодня играют важную роль для человечества. Иван Павлов прожил 86 лет, и до последнего времени работал в Институте под Санкт-Петербургом.

Закончу одним из последних высказываний учёного, которое некоторым образом подводит итог его работы и жизни:

Иван Павлов

Опыты Павлова над собаками

При проведении опытов Павлова основными подопечными в исследованиях были собаки. Он оперировал животных, и многие не выживали после проведенных манипуляций.
При этом сам академик переживал за каждое животное. После в Институте экспериментальной медицины даже возвели Башню молчания. Именно в ней проводились все опыты, а главным условием была полная тишина, благодаря чему башня и получила такое название.

Животные в ней находились в изоляции. Опыты проводились по заданному алгоритму:

  1. Собака помещалась в специальный станок и фиксировалась, чтобы не могла уйти.
  2. Экспериментатор подавал специальные сигналы. Зажигали лампу, и в это время подавали корм.

Во время самого эксперимента Павлов находился в соседнем помещении.

Развитие классической теории обусловливания

Изучение условных рефлексов привело к появлению теории обусловливания, которая заключается в воздействии изначально нейтрального стимула на мозг.

Нейтральный стимул, ассоциативно привязанный к стимулу, безусловно порождающему некую реакцию, вызывает ту же реакцию. Эти данные впоследствии оказали огромное воздействие на развитие психологии.

В благодарность за помощь и жертвы принесенные четвероногими ради науки, Павлов заказал и установил памятник неизвестной собаке в сквере здания Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге на Аптекарском острове.

С четырех сторон постамент украшен барельефами, изображающими важные аспекты поведения собаки и человека в ходе экспериментов. Надписи под барельефами отдают дань верности, терпению и уму подопытных животных.

На протяжение всего пути человечества по стезе науки собаки являются их верными спутниками. Именно они из всех животных обладают умением коммуницировать с человеком, что ставит их под удар научных опытов.

Собаки ложатся под нож или летают в космос прежде, чем люди сами осмелятся на это. Сохранить человечность в этих условиях можно только помня, как И. П. Павлов, о недопустимости жестокости и напрасных жертв.

Сила желтой собачки или как сдавать работу капризному заказчику.

Звали нашего героя Владимир Фаворский. Русский и советский художник, виртуозный портретист, мастер графики, ксилографии, сценограф, теоретик искусства и педагог, и прочая, прочая, прочая. На всякий случай скажу, что еще и кавалер креста Святого Георгия IV степени, привезенного им с румынского фронта Первой мировой.

Многие и идеи и начинания Фаворского были по-настоящему революционны. Скажем, разработанные им шрифты, подходы к оформлению книг, философские трактовки классических и актуальных образов потрясают своей свежестью и оригинальностью решений.

Но художник ведь – это не только радость творчества, но еще и жесткая необходимость зарабатывать на кусок хлеба. Владимир Андреевич писал полотна и на заказ. Причем, в историю он вошел в качестве непревзойденного виртуоза завершающей беседы с клиентом. В принципе, это было ноу-хау Фаворского. Он рисовал в уголке картины странную желтую собачку, нелепую такую, явно ни к селу, ни к городу…

Заказчик, понятно, не мог не заметить эту вопиющую деталь композиции. Впав в ступор, затем он приходил в себя и начинал настаивать, мол, уберите это животное, почтенный. Владимир Фаворский краснел от праведного гнева, он-де художник, он так видит. Без собачки будет не полотно, а сплошное безобразие. И вообще, собачка – его фирменный знак, талисман, не говоря о том, что она просто хороша собой. Доходило до скандала.

Когда кипение страстей достигало опасной отметки, Фаворский обреченно соглашался убрать собачку. Клиент же вздыхал с облегчением. До других деталей полотна никакого дела ему уже не было.

Фаворский не без оснований считал, что время, потраченное на сценку с собачкой, экономило куда более значительные часы, которые пришлось бы отвести на выслушивание нудных пожеланий клиентов и, тем паче, на воплощение их капризов в жизнь.

История вопроса

Существуют различные направления и школы в психологии. Они имеют свою историю развития и борьбы за место под солнцем с другими направлениями и школами. Примерно в одно и тоже время, а именно с начала прошлого века, возникли два поведенческих направления противопоставившие себя господствовавшему тогда интроспекционизму. Интроспекционизм занимался изучением явлений сознания. Способом изучения сознания было самонаблюдение и отчет об этом наблюдении испытуемого. Потом некоторым студентам стало скучно коллекционировать эти наблюдения. Они пришли к мнению, что наука должна изучать объективные явления, которые можно неоднократно воспроизводит в опытах, а не сравнивать субъективные мнения испытуемых о своем сознании. Так возникла гештальтпсихология, основной тезис которой был в том, что надо изучать целостные явления и принципы их организации, а не разлагать сознание на отдельные элементы.

Возникла также психология изучающая поведение, то, что можно наблюдать и регистрировать объективно. Проще всего было заняться изучением животных. Первыми объектами изучения были цыплята и кошки, потом крысы, собаки, голуби. На основании полученных данных были выведены законы поведения, которые учёные бихевиористы (от англ. behavior – поведение) считали универсальными и применимыми ко всем животным и человеку

С этим можно соглашаться или спорить, важно то, что они очень основательно изучали обучение животных. Обучение животных заключалось в выработке у них оперантных рефлексов, а изучались законы, по которым эти рефлексы формируются. Всё это происходило в США, а в России в это время нашли свой путь к объективному изучению поведения, через изучение классического рефлекса

Всё это происходило в США, а в России в это время нашли свой путь к объективному изучению поведения, через изучение классического рефлекса

Занимался этим Иван Петрович Павлов и его ученики. Как всем известно, он был физиолог и изучал кровообращение и пищеварение

Всё это происходило в США, а в России в это время нашли свой путь к объективному изучению поведения, через изучение классического рефлекса. Занимался этим Иван Петрович Павлов и его ученики. Как всем известно, он был физиолог и изучал кровообращение и пищеварение

Он обратил внимание, на то, что слюна выделяется не только на пищу, но и на обстановку в которой происходили опыты. Увидел в этом возможность изучать явления в нервной системе и полностью переключился на это направление. Всю оставшуюся жизнь он изучал физиологию высшей нервной деятельности (ВНД)

Всю оставшуюся жизнь он изучал физиологию высшей нервной деятельности (ВНД)

Так как поведение не возможно без функционирования нервной системы это дало ему основание считать, что изучение ВНД, это фактически изучение поведения. Причём, также как и бихевиоризм изучение объективное и научное

Всю оставшуюся жизнь он изучал физиологию высшей нервной деятельности (ВНД). Так как поведение не возможно без функционирования нервной системы это дало ему основание считать, что изучение ВНД, это фактически изучение поведения. Причём, также как и бихевиоризм изучение объективное и научное.

Каждое из этих направлений пришло к изучению поведения своим путём. Это определило методы, которыми они работали, что в свою очередь по-разному расставило акценты в этих теориях. Каждая из этих теорий стремилась к объяснению поведения животных и человека, каждая рассматривала проблему со своей точки зрения. Каждая претендовала на истину. Условия проведения опытов и методы, которыми работали учёные, привели к тому, что собака как вид одна, а теорий изучающих рефлексы и объясняющих тем самым поведение две. В принципе ничего удивительного в этом нет, сколько людей столько и мнений. Однако есть смысл разобраться, почему так получилось.

Полученные результаты и открытия

Как проходил эксперимент

Собаку кормили под звук метронома. По началу у животного присутствовал только безусловный рефлекс — слюноотделение при виде еды. Без пищи поблизости метроном секреции не вызывал. Чтобы выработать у собаки условный рефлекс, незадолго до кормления включали метроном, под который собака получала любимую еду. Через время звук метронома начинал ассоциироваться у животного с приемом пищи. Чем дольше длился эксперимент, тем сильнее становился приобретенный рефлекс.
 

Схема эксперимента по выработки условного рефлекса у собаки

На финальной стадии эксперимента слюна у собаки слюна появлялась, как только включался метроном. Этот процесс больше не зависел от того, сопровождалось ли воздействие нейтрального раздражителя кормлением. Слюноотделение стало частью условного рефлекса, который Павлов выработал у собаки в своем эксперименте. 

Нобелевская премия

Нобелевская премия

В 1897 году Павлов опубликовал свой классический труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». Он обобщил знания, полученные в результате экспериментов. Работу моментально перевели на все европейские языки — она быстро нашла признание в международной научной среде.

Опыт с мнимым кормлением И.П. Павлов. Лекции по физиологии пищеварения. СПб., 1908г.
 

В 1903 году Павлов сделал доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. Он рассказал о достижениях в исследовании пищеварения и впервые сформулировал принципы физиологии нервной деятельности.                                              И.П. Павлов произносит речь на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. 1903г

Номинанты 1901–1904 гг., ставшие Нобелевскими лауреатами.
Конкурентами И.П. Павлова были известнейшие ученые того времени: Росс, Кох, Гольджи, Мечников 

Эксперты почти 3 недели знакомились с научной деятельностью лаборатории Павлова. По результатам работы комитета, коллегия профессоров Королевского Каролинского медико-хирургического института 7 октября 1904 года единогласно провозгласила Павлова четвертым лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине. Награду он получил «за работы по физиологии пищеварения, которые изменили и расширили наши представления в этой области».Диплом лауреата Нобелевской премии, выданный И.П. Павлову Каролинским медико-хирургическим институтом в 1904г.Подлинник на русском языке

Павлов смог полностью изменить существовавшую в то время физиологию пищеварения и описал нервные взаимосвязи желудочно-кишечного тракта с центральной нервной системой.Диплом лауреата Нобелевской премии, выданный И.П. Павлову Каролинским медико-хирургическим институтом в 1904 г. Подлинник на шведском языке

Исследования и труды Ивана Петровича стали фундаментом для всех современных представлений о работе органов пищеварения, механизмах их регуляции и о том, как может нарушаться работа механизмов управления.

И.П. Павлов в тоге доктора Кембриджского университета в Кембридже (Великобритания).  1912г.

Наследие

Наследие

Павлов подарил миру не только полноценное представление о работе желудочно-кишечного тракта, за которую был удостоен Нобелевской премии. Последующие 35 лет он исследовал высшую нервную деятельность человека: Павлов изучал физиологию и расстройства сна, создал учение о типах нервной деятельности и заложил теоретические основы для исследования анализаторов и их представительства в коре.Титульный лист труда «Двадцатилетний опыт объективного исследования высшей нервной деятельности (поведения) животных. Условные рефлексы». 1923г. 

Все знания, которые подарил нам Павлов, определили облик физиологии ХХ века во всем мире. Он дал новый вектор для исследований и способствовал бурному развитию смежных отраслей биологии и медицины: 

  • Учение о 4 типах нервной деятельности (сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик) применяют в психологии и педагогике;
  • Знания о высшей нервной деятельности и сне позволили разработать схемы терапии неврозов и расстройств сна;
  • Его учение о пищеварении легли в основу современных схем терапии многих заболеваний ЖКТ, в том числе язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. 

Его знания и понимание нормальной физиологии стали фундаментом для успешного развития практической медицины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зверополис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: