Экология организмов

Науки о природе | человек и мир

Понятия

Научные термины

  • Абиотические факторы окружающей среды
  • Биотические факторы окружающей среды
  • Антропогенные факторы
  • Биомасса
  • Биотоп
  • Биоценоз
  • Закон оптимума
  • Консументы (гетеротрофные организмы)
  • Ксенобиотик
  • Пищевая цепь (трофическая цепь, цепь питания)
  • Популяция
  • Продуценты (автотрофные организмы)
  • Редуценты (деструкторы)
  • Сукцессия
  • Трофический уровень
  • Экологическая пирамида
  • Экологический мониторинг
  • Экологическая ниша
  • Экологический фактор
  • Экосистема (Биогеоценоз)
  • Энвайронменталистика
  • Энвайронментология

Основные темы

  • Устойчивое развитие
  • Вымирающие виды
  • Парниковый эффект
  • Генетически модифицированные организмы
  • Озоновый слой
  • Загрязнение

Организации и движения

  • Всеевропейская экологическая сеть
  • Гринпис
  • Социально-Экологический Союз (СоЭС)
  • Байкальская Экологическая Волна (БЭВ)
  • Экологическое Движение «БИОМ»
  • Карагандинский Экологический Музей
  • Международное общество экологической экономики

Определение экологии

Экология – это раздел биологии, который изучает взаимодействие организмов с окружающей средой и другими организмами. каждый организм испытывает сложные отношения с другими организмами его вид и организмов разных видов. Эти сложные взаимодействия приводят к различным селективным воздействиям на организмы. Давление вместе приводит к естественный отбор, что вызывает популяцию видов эволюционировать. Экология – это изучение этих сил, то, что их производит, и сложные отношения между организмами и друг другом, а также организмами и их неживой средой.

Ученый может рассматривать экологию через множество различных линз, от микроскопического молекулярного уровня до всей планеты в целом. Эти различные типы экологии будут обсуждаться далее

На каждом уровне экологии основное внимание уделяется избирательному давлению, которое вызывает эволюционные изменения. Это давление возникает из разных источников, и существует множество методов для наблюдения и количественного определения этих данных

В области экологии огромное количество учеников. Хотя приведенные ниже типы экологии делятся на уровень рассматриваемой организации, некоторые экологи специализируются на конкретных аспектах каждой области. Например, когнитивная экология – это отрасль органической экологии, которая изучает психические процессы животных. Другой эколог изучает только взаимодействие между людьми и остальной частью биома, область, известная как экология человека или наука об окружающей среде. Еще другие экологи сосредотачиваются на взаимодействиях между организмами и абиотические факторы которые влияют на их эволюцию, такие как питательные вещества и токсины в окружающей среде. Экология – это обширная область, и ниже приводятся примеры того, что ученый изучает в области экологии.

Экология человека

Это взаимодействие между людьми и окружающей их средой. Здесь окружающая среда воспринимается как экосистема — воздух, почва, вода, живые организмы и физические структуры, включая все, что создано людьми. Живые элементы — микроорганизмы, растения и животные (включая человека) — являются ее биологическим населением.Экосистемы могут быть любого размера. Небольшой пруд в лесу и весь лес, ферма и сельская местность, деревни, поселки и крупные города, область в тысячи квадратных километров и планета Земля — это все экосистемы.
Рис. 2. Эрнст Геккель, автор термина «экология»Хотя люди являются частью экосистемы, их взаимодействие с окружающей средой стоит рассматривать  как связь между социальной системой человека и остальной частью экосистемы. Социальная система является центральной концепцией в экологии человека, потому что его деятельность находится под сильным влиянием общества, в котором живут люди. Ценности и знания, которые вместе формируют наше мировоззрение как личности и общества, представляют то, как мы обрабатываем и интерпретируем информацию и воплощаем ее в действия. Социальная организация и социальные институты, определяющие социально приемлемое поведение, формируют возможности того, что мы на самом деле делаем. Как и экосистемы, социальные системы могут иметь любой масштаб — от семьи до всего населения планеты.

Что изучает экология

Наука изучает ни один отдельный организм, а все целиком и сразу – взаимосвязь природы и всего живого на земле. Введен учет экологических требований и законов, которые нужны для работы в разных сферах науки. Законы связывают физические и биологические процессы, рассматривают связь живой и неживой природы.

Объекты изучения:

  1. Популяция – отдельная группа живых организмов, относящимся к одной или сходной разновидности, проживающая на определенной территории.
  2. Экосистема – совокупность популяций в отдельной зоне и их среда обитания.
  3. Биосфера – все живое на планете, также слои атмосферы.

Наука изучает:

  • загрязнение атмосферы и мирового океана;
  • перемены климата;
  • уменьшение запасов пресной воды;
  • сокращение полезных ископаемых;
  • снижение и исчезновение видов представителей флоры и фауны;
  • изменения в озоновом слое;
  • выпадение необычных осадков;
  • глобальное потепление, парниковый эффект;
  • таяние ледников;
  • загрязнение и разрушение почвы.

Главные разделы науки и что они изучают:

  1. Демэкология – исследует природные механизмы, экологию разных видов и популяций.
  2. Аутоэкология – рассматривает виды живых организмов, их связь с природой.
  3. Синэкология – сообщества, экосистемы их взаимодействие с окружающей средой.

Механизм взаимодействия между собой условий внешней среды

Направление аутэкологии изучает и применяет в своих научных исследованиях такой важный закон, как взаимокомпенсация экологических факторов. Он используется для того, чтобы доказать, что малая интенсивность воздействия некоторых условий среды может частично компенсироваться за счет других сходных ее факторов. Например, вода, поступающая в водоем из пруда-охладителя атомного реактора, содержит много стронция. Брюхоногие и двустворчатые моллюски начинают использовать его вместо кальция для постройки своих раковин.

Аутэкология является довольно обширной, в сферу ее изучения входи и закон о взаимокомпенсации экологических факторов. Действие этого закона утверждает, что интенсивность действия неких условий среды можно компенсировать за счет других сходных факторов. К примеру техническая вода, поступающая в водоем с предприятия, содержит большое количество стронция. Брюхоногие и двустворчатые моллюски начинают использовать его вместо кальция для того, чтобы строить свои раковины. А у растений, низкая освещенность, частично компенсируется высокой концентрацией углекислого газа в воздухе.

Определение экологии как науки по В. И. Вернадскому

По словам В. И. Вернадско­го, «человечество стало геологической силой, сравнимой с силами самой природы».

Действительно, подземные ядерные взрывы по мощности сравнимы со слабыми и средними сейсмическими толчка­ми.

Утечки ядовитых веществ на химических за­водах, потери при транспортировках и хранении вредных веществ и т. п. — все эти техногенные катастрофы, не говоря уже об угрозе ядерной войны, вполне сопоставимы с крупными природными катаклизмами.

Разрушительная деятельность человека породила конфликт между обществом и природой, создала проблемы, которые получили название экологических.

Эволюция природных процессов и явлений, в том числе и человека, в конечном счете, привела мировое сообщество к озабо­ченности судьбой биосферы, представляющей собой ныне нераз­дельное единство природных, техногенных и духовных элементов.

На I Международной конференции по оценке сос­тояния окружающей среды, созванной по инициативе ООН в Стокгольме (Швеция) в июне 1972 г., был остро поставлен вопрос об угрожающем экологическом состоянии окружаю­щей человека природной среды и о необходимости в первую очередь изучать экологию самого человека.

Среди естест­венных наук экология впервые включает в свое содержание интересы человека, вопросы об улучшении условий жизне­деятельности людей.

Существует несколько различных толкований содержания термина «экология»:

  • ­ экология – одна из биологических наук, изучающих живые системы в их взаимодействии со средой обитания;
  • ­ экология – комплексная наука, синтезирующая данные естественных и общественных наук о природе и ее вза­имодействии с обществом
  • ­ экология – особый общенаучный подход и исследова­нию проблем взаимодействия организмов, биосистем и сре­ды (экологический подход);
  • ­ экология – совокупность научных и практических проблем взаимоотношений человека и природы (экологи­ческие проблемы).

Наконец, экология в широком смысле теперь рассматри­вается не только как система наук, а как нечто большее – это мировоззрение.

Определение экологии как науки: краткая история экологии

Слово экология образовано от греческих «ойкос» (что означает дом, жилище, местообитание, убежище) и «логос» (наука). В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома».

В настоящее время большинство исследователей считает, что экология – это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают.

Возникновение экологии связано с идеями всестороннего, системного подхода к действительности. Особенность экологического подхода определяется тем, что в представление об экосистеме входят две крупные подсистемы.

Одна из них помещается в центре и рассматривается как главный объект, а другая как окружающая среда, с которой центральный объект обменивается информацией, веществом и энергией. Все связи оцениваются, прежде всего, по их воздействию на установленный объект.

Следовательно, основным содержанием экологии становится исследование взаимоотношений организмов друг с другом и со средой на популяционно-биоценотическом уровне и изучение жизни биологических макросистем более высокого ранга: биогеоценозов и биосферы, их продуктивности и энергетики.

Отсюда очевидно, что предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популяции, биоценозы, экосистемы), их динамика во времени и пространстве.

Задачи экологии

Задачи экологии связаны с изучением динамики популяции, к учению о биогеоценозах и их системах, выявлению закономерностей и процессов существования макросистем, в также поиск рациональных путей управления системами в условиях неизбежной индустриализации и урбанизации нашей планеты.

Экология — один из сравнительно молодых и стремительно развивающихся разделов биологии. Тем не менее, в той или иной степени взаимоотношение организмов со средой изучают разные разделы биологии (табл. 1,). Экология затрагивает лишь те стороны, которые связаны с изучением развития, размножения и выживания особей, структуру и динамику популяций и сообществ.

Тесные связи экологии установились с физиологией, в результате чего выделилось и успешно функционирует такое направление, как экологическая физиология. Экологические и физиологические методы взаимно пронизывают обе науки. Также тесно происходит взаимодействие экологии с морфологией, дав нам такие направления, как экологическая морфология и экологическая эмбриология.

Классификация биологических наук (по Б.Г. Иоганзену, 1959): таблица

Общие науки Частные науки Комплексные науки
Систематика Микробиология Гидробиология
Морфология Ботаника Аэробиология
Физиология Зоология Почвоведение
Экология Антропология Паразитология
Генетика
Биогеография
Эволюционное учение

Экология тесно связана с систематикой, так, последняя не может обойтись без экологических критериев для точного определения изучаемых видов. Существует тесная связь экологии с эволюционным учением и генетикой. Сейчас уже не вызывает сомнения тот факт, что в природе имеют место экологические механизмы эволюции, исследование которых должно вестись при совместной работе экологов, генетиков и эволюционистов.

На базе экологии стало возможно развитие таких дисциплин, как биогеография, этиология, палеоэкология. Геоморфология и почвоведение сблизились с экологией, поскольку многие процессы образования и разрушения почв происходят при участии животных и растений.

Выясняя характер влияния физических факторов среды на организм и ответные реакции последних, экология не обходится без таких небиологических наук, как климатология, метеорология, физическая география.

Достижения экологии успешно применяются в сельском, охотничье-промысловом, лесном хозяйствах, медицине, ветеринарии, при проведении мероприятий по охране природы, рациональном природопользовании ее ресурсов.

В экологии выделяют следующие основные уровни организации живых систем: молекулярный (генный); клеточный; тканевый, органный; организменный; популяционный (популяционно-видовой); биоценотический; биогеоценотический (экосистемный); биосферный.

Экология изучает, главным образом, системы надорганизменных уровней организации: популяционные, экологические.

Самой крупной и наиболее близкой к идеалу по «самообеспечению» веществом и энергией является биологическая система – биосфера. Она включает все живые организмы Земли, находящиеся во взаимодействии с физической средой как единое целое.

Системный подход указывает на необходимость учета множества факторов при анализе тех или иных явлений и тем боле при планировании вмешательства в экосистемы.

Среды жизни

На Земле имеется четыре основные среды жизни: водная, наземо-воздушная, почвенная и живой организм.

Водная среда (гидросфера) первичная среда жизни, занимающая 71% площади нашей планеты. Вода обладает большой плотностью (в 1300 раз плотнее воздуха), теплоемкостью (в 500 раз больше воздуха) и теплопроводностью (в 30 раз выше воздуха). В зависимости от содержания растворенных солей воды подразделяют на: пресные, солоноватые, морские и пересоленные. В воде растворяются и газы. Кислорода в воде содержится в 30 раз меньше, чем в том же объеме воздуха. Организмы, живущие в воде, называются гидробионтами. Лимитирующими факторами жизни в глубоких слоях воды являются низкое содержание кислорода, отсутсвие света, высокое давление и соленость.

Адаптациями к недостатку кислорода в водной среде являются:

  • относительно низкий уровень обменных процессов;
  • непостоянная температура тела;
  • способность впадать в анабиоз.

Адаптации к высокой плотности среды могут быть разными:

  • мелкие организмы используют высокую плотность воды для свободного парения (фито- и зоопланктон), эти организмы не способны противостоять течению, они перемещаются течением воды (протисты, мелкие ракообразные);
  • вторую группу гидробионтов составляют активно плавающие животные (нектон), способные преодолевать силу течения. Для них характерна обтекаемая форма тела и развитая мускулатура. Типичными представителями этой группы являются рыбы и головоногие моллюски;
  • дно водоемов заселено организмами бентоса, которые могут иметь известковый скелет (моллюски), толстую хитинизированную кутикулу (раки, крабы), органы прикрепления к грунту (корни у растений, присоски у пиявок).

Наземно-воздушная среда характеризуется низкой плотностью, малой подъемной силой, низкой сопротивляемостью движению. Наземные организмы живут в условиях относительно низкого и почти постоянного давления. Воздух быстро нагревается и быстро охлаждается. Воздух обладает высокой подвижностью как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, что обусловливает быстрое изменение влажности и температуры в широких пределах. Различные сочетания температуры, влажности, осадков, освещенности, силы и направления ветров создают разные климатические условия, к которым должны приспосабливаться обитатели суши.

У наземных обитателей хорошо развиты опорные системы (наружный и внутренний скелет у животных, механическая ткань у многих растений). Большинство обитателей суши приспособились к быстрому передвижению (птицы, млекопитающие). Подвижность воздуха используется растениями (споры, семена) и животными (пауки) для пассивного расселения. Выработанная в процессе эволюции наземных животных способность к внутреннему оплодотворению сделала их независимыми от наличия воды. Силы земного притяжения ограничили размеры и массу наземных обитателей по сравнению с водными (масса слона – 5 т, синего кита – 150 т).

Почва состоит из твердых частиц, между которыми находятся воздух и вода. Верхний слой почвы содержит перегной, средний – вымытые из верхнего слоя вещества, а нижний – материнскую породу. В верхнем слое почвы содержится много кислорода и мало диоксида углерода, с глубиной количество O2 уменьшается, а количество СО2 возрастает. Почвенные животные имеют компактное тело и слабо развитые органы зрения. Мелкие животные (клещи, насекомые) испопользуют для передвижения коготки на лапках, средние и крупные (медведки, кроты) – копательные конечности.

Любой организм может служить средой обитания для организмов других видов – паразитов. Адаптации к паразитическому образу жизни довольно многочисленны:

  • наличие специальных органов прикрепления ( крючья, присоски);
  • развитие кутикулярных покровов и выделение антиферментов;
  • высокая степень развития половой системы, гермафродитизм;
  • упрощение строения нервной системы и органов чувств;
  • способность к смене хозяев.

Приспособленность организмов к жизни в разных средах является результатом длительного действия естественного отбора.

Источники информации
1. Биология для абитуриентов. Авторы: Давыдов В.В. , Бутвиловский В.Э. , Рачковская И. В. , Заяц Р.Г.

Примеры экологии

Экология человека

Некоторые экологи изучают людей, их влияние друг на друга и другие организмы, а также их влияние на окружающую среду. Люди оказывают огромное влияние на земной шар, и некоторые конструкции можно увидеть из космоса. Некоторые экологи изучают это явление и возможные последствия его воздействия на биом. Другие экологи изучают поведение человека, откуда оно пришло, и эволюционное давление, которое к нему приводит. Кроме того, дисциплина, необходимая в антропологии, экология человека является гигантской областью, которая анализирует эволюцию человека и наше взаимодействие с природой.

Строительство ниши в термитах

Экологи разных специальностей изучают конструкцию ниш или процессы, посредством которых организмы изменяют окружающую среду. Примером этого является строительство ниши в термитах. Термиты строят курган высотой более 6 футов и могут уходить гораздо глубже под землю. Чтобы доставить кислород к внутренним частям следующего, термиты образуют гнездо удерживающего воздуха, стекающего глубоко под землю. Это поведение может быть изучено многими способами. В эволюционной экологии они будут смотреть на белки, которые заставляют термит строить гнезда, и как они изменяются со временем в ответ на различные среды. В экологии сообщества ученые могут изучить, как насыпи термитов влияют на окружающую среду и как они изменяются в ответ на окружающую среду

В экосистемной экологии основное внимание может быть уделено питательным веществам, которые термиты перерабатывают под землей, чтобы поддержать близлежащие деревья. Хотя область применения огромна, все различные аспекты считаются экологией термитов

  • Основное производство – Процесс преобразования неорганической энергии, такой как солнечный свет, в биологическую энергию, обычно глюкозу.
  • ниша – Роль или положение, в котором существо может играть роль в экосистеме.
  • Питательный велосипед – Процесс, посредством которого различные элементы передаются из организма в организм и используются по-разному или возвращаются в окружающую среду.
  • биосфера – сумма всех экосистем на планете, действующих как одна экосистема.

Методология

В экологических исследованиях используются разные методики для выполнения поставленных задач. В качестве объекта изучения выступают элементы биосферы: от организмов до всей системы в целом. Анализируются происходящие процессы, организационная структура, функционирование составляющих частей биосферы. По результатам исследования разрабатываются рекомендации по рациональному взаимодействию человека с природой.

Выполнение поставленных задач зависит от выбранных способов изучения среды. Исследования проводятся дистанционно и с выездом в анализируемую область.

Объекты исследования

Выбор исследуемых объектов для изучения экологии отличается масштабам, в котором выделяются 5 уровней:

  • отдельные живые организмы;
  • группы (популяция);
  • несколько групп (сообщество);
  • взаимосвязанные сообщества (экосистема);
  • совокупность экологических систем (биосфера) – вся планета.

На каждом уровне изучается взаимодействие объекта с окружающей средой, меньшими и большими уровнями. Например, отдельные живые организмы в качестве объекта не имеют взаимодействия с уровнями меньшего порядка, поэтому экологами рассматривается их адаптация в популяции и окружающей среде.

Отдельно изучается образование новых уровней из более мелких: новые экосистемы, формирование популяций, изменения состояния биосферы.

Методы исследования

В экологии используются 3 метода исследования:

  • Полевые наблюдения. Наблюдение в натуральной среде жизнедеятельности за живыми организмами. Могут проводиться в виде экспедиций, прохождения маршрутов, организованных стационарных постов.
  • Полевые или лабораторные эксперименты. Целенаправленное воздействие на биосферу в естественных или лабораторных условиях.
  • Моделирование. Использование специального программного оборудования для построения и расчета моделей поведения при разных вариантах взаимодействия между живыми организмами, средой.

Функциональная экология

Представьте, что вы путешествуете по лесу. Вокруг вы увидите разные виды деревьев, белок или бурундуков, преследующих друг друга или ищущих пищу. В зависимости от времени года вы можете страдать от надоедливых насекомых, и вы, скорее всего, дышите свежим воздухом. На первый взгляд картина может показаться простой, но здесь происходит целый ряд процессов, которые изначально невооруженным глазом не видны. Именно здесь начинается функциональная экология.Функциональная экология – это подраздел экологии, который фокусируется на уникальных ролях и функциях каждого вида, популяции или сообщества, развивающихся в своей “домашней” экосистеме. Другими словами, эта область экологии заинтересована в определении того, какой процесс, деятельность или роль каждого вида помогают экосистеме в целом.

Группирование организмов в функциональные группы

В функциональной экологии организмы объединяются в группы на основе роли, которую они выполняют. Цикл особей, которые и которых едят, – это один из способов взаимодействия элементов окружающей среды. Например:

  • Растения известны как первичные производители — они питаются через процесс фотосинтеза. Все растения для фотосинтеза используют солнечный свет, поэтому мы можем объединить их в функциональную группу.
  • Точно так же существуют организмы, которые едят только растения. Эти виды известны как травоядные, и их также можно сгруппировать в функциональную группу.
  • Если подняться на еще один трофический уровень, мы обнаружим организмы, которые едят только других животных. Эти особи известны как плотоядные, они также могут считаться функциональной группой.
  • Всеядные – организмы, которые едят как растения, так и других животных.
  • Декомпозиторы – разрушают органический материал.

Функциональные группы – это один из способов классифицировать виды организмов в контексте функциональной экологии.

Рис. 4. Группы экологических факторов

Биосферная экология

В эту же группу относится и биосферная экология, основным предметом изучения которой являются глобальные процессы на Земле. К ним относится круговорот веществ в природе, загрязнение мирового океана в ходе деятельности человека, а также связанные с этим изменения в озоновом слое и климате планеты.

Функциональное разнообразие и избыточность

Несмотря на то, что в одной и той же функциональной группе могут сосуществовать различные популяции, каждый вид в этой экосистеме может иметь разные функции или роли, а один вид может выполнять более чем одну функцию или роль. Фактически, количество видов и количество различных ролей, которые эти виды выполняют в экосистеме, и есть функциональное разнообразие системы.

Типы экологии

Тип № 1: Молекулярная экология

На молекулярном уровне изучение экологии фокусируется на производстве белков, как эти белки влияют на организм и окружающую среду, и как окружающая среда, в свою очередь, влияет на производство различных белков. Во всех известных организмах ДНК дает начало различным белкам, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой для репликации ДНК. Эти взаимодействия приводят к некоторым очень сложным организмам. Молекулярный эколог изучает, как создаются эти белки, как они влияют на организм и окружающую среду, и как среда в свою очередь влияет на них.

Тип № 2: Органическая экология

Сделав шаг назад, изучение экологии организмов касается отдельных организмов и их взаимодействия с другими организмами и окружающей средой. Хотя биология организма является разделением экологии, она все еще остается огромным полем. Каждый организм испытывает огромное разнообразие взаимодействий в своей жизни, и изучить их все невозможно. Многие ученые, изучающие экологию организма, фокусируются на одном аспекте организма, таком как его поведение или то, как он обрабатывает питательные вещества окружающей среды.

Область этологии, или изучение поведения, также может быть изучена как экология. Вместо того, чтобы просто анализировать определенные виды поведения у животных, поведенческие экологи изучают, как эти виды поведения влияют на организм эволюционно и как окружающая среда оказывает давление на определенные виды поведения. Например, поведенческий эколог может изучить способ, которым орел охотится за добычей, отмечая, какое поведение ведет к успеху, а какое – к провалу. Таким образом, ученый может выдвинуть гипотезу о силах, которые заставляют орлов вести себя так, как они. Эта информация может быть очень важна при разработке планов сохранения для защиты животных в дикой природе.

Тип № 3: Экология населения

Следующим уровнем организации организма, популяциями, являются группы организмов одного и того же вида. Из-за большого разнообразия жизни на Земле разные виды разработали много разных стратегий для борьбы со своими конспецифами или организмами одного и того же вида. Некоторые виды напрямую конкурируют с конспецифическими, в то время как другие организмы образуют тесные социальные связи и совместно работают над обеспечением ресурсов. Отделение экологии, социальной экологии, изучает организмы, такие как пчелы и волки, которые работают вместе, чтобы обеспечить колонию или стаю. Сложные взаимодействия между этими организмами и окружающей средой приводят к различным избирательным силам, чем у животных, которые конкурируют с конспецифическими. На самом деле, ученые выдвигают гипотезу о том, что возросший успех, достигнутый в человеческом обществе, мог привести людей к общению. Население эколог изучает популяции организма и их сложные взаимодействия с окружающей средой и другими популяциями.

Различные группы населения, живущие в одной среде, создают сообщества организмов. Эти сообщества создают ниши, или различные пространства, для организмов, чтобы занять. Например, на пшеничном поле можно найти несколько ниш. Пшеница существует на солнечных лучах и питательных веществах в почвах. Различные насекомые живут за счет питательных веществ, собранных пшеницей. Определенный бактерии занимать ниша в корнях, где они превращают азот для растение, сообщество эколог изучает эти сложные взаимодействия и избирательное давление, которое они создают. Иногда организмы в сообществах начинают испытывать коэволюция где или более видов оба развиваются в ответ друг на друга. Это можно увидеть у многих видов, от пчел и цветов, которые они опыляют, до хищников и добычу, которую они едят.

Экосистема Экология

Самый большой масштаб организационной организации – это экосистема, Экосистема – это сеть взаимосвязанных биологических сообществ. Крупнейшая экосистема, биосфера, охватывает все экосистемы внутри нее. Экосистемный эколог изучает сложные модели, создаваемые взаимодействующими экосистемами и абиотические факторы окружающей среды. Они могут изучать воду, питательные вещества или другие химические вещества, которые циркулируют в экосистеме. Экосистема – это очень сложная и масштабная наука, которая включает в себя множество дисциплин.

Кто ввел термин экология

В 1866 году термин «экология» предложил Эрнест Геккель – немецкий философ и естествоиспытатель. Он является автором слов «питекантроп», «онтогенез», «филогенез». Философ познакомился с учением Дарвина «О происхождении видов» в 1860 г. Через 6 лет Геккель издал научную работу – «Всеобщая морфология организмов», где впервые применил понятие «экология». В книге была раскрыта проблематика биологии и эволюции.

Эрнест еще не раз возвращался к экологическому вопросу, описывал взаимоотношения между животными и растениями, а также взаимодействие животного мира с внешней средой. Геккель не только дал название новой науке, но и обосновал основные принципы, которые в дальнейшем стали объектом научных интересов. Во времена ученого под условиями внешней среды принимали влияние влажности, температуры воздуха, света, то есть неорганические составляющие. Геккель обосновал, что органические факторы и взаимодействия их между собой куда важнее для эволюции, чем неорганические.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зверополис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: