Экологическая политика в японии

Экологические проблемы страны японии

Список использованных источников

//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/ohrana-okrujayuschey-sredyi-v-yaponii/

1 Максаковский В.П. Географическая картина мира. – 2000.

2 Громковская Л.Л. Сто первый взгляд на Японию. – М., 1991.

3 Тавровский Ю.В. Две тысячи дней на Японских островах. – М., 1989.

4 Родионова И.А. Экономическая Япония. – 2001.

5 www.FushiniNippon.ru – Загадочная Япония

6 www.Jap-Land.ru – Экология Японии

7 www.ng.ru

8 www.ami-tass.ru

9 www.aport.ru

10 www.zaochnik.com

11 www.wikipedia.ru

12 www.leit.ru

13 ЗАО «ВЗГЛЯД.РУ»

14 www.news.leit.ru

15 www.forum.leit.ru

16 www.japan.aikiclub.ru

17 www. MedUniver.com

18 www.lib4all.ru

Утилизация отходов

В результате быстрого экономического роста и значительного расширения потребительских вкусов за несколько последних десятилетий количество бытовых и промышленных отходов в Японии достигло тревожных размеров. Поэтому их утилизация превратилась в серьезную социальную проблему. 

По современным правилам отходы разделяются на две главные категории: общие и промышленные. В первую категорию входят домашние отбросы, сточные воды и «общие производственные отходы» (например, бумажная макулатура из офисов). Во вторую — производственные шлаки, зола и т.д. Сбор общих отходов входит в компетенцию местных органов власти, а промышленными занимаются компании, на предприятиях которых эти отходы и образуются. 

Растущие объемы отходов

Количество отходов растет год от года. В 1996 фин. г. население выбросило из домов 51 млн. тонн бытового мусора, т.е. ежедневно по 1 110 грамм от каждого жителя Японии. По мере расширения потребительских вкусов в качестве ненужного мусора стали выбрасываться самые различные предметы, утилизация некоторых из них превратилась в серьезную проблему. 

В том же финансовом году скопилось 426 млн. тонн промышленных отходов (для сравнения: в 1985 г. их было 312 млн. тонн), из которых удалось повторно использовать 181 млн. тонн, а 60 млн. тонн пошли на свалки. Эти 60 млн. т на 47,7% состояли из мусора, на 17,8% — из животных отбросов и на 15,2% — из строительного хлама. Организация новых свалок, особенно для промышленных отходов, сталкивается с большими трудностями из-за сопротивления местных жителей. Ёмкости существующих свалок быстро уменьшаются. Поэтому приходится принимать меры против нелегальных свалок, а также для того, чтобы не допустить выброса в атмосферу диоксинов и других вредных веществ, образующихся при пожарах на свалках, и т.д. 

Содействие переработке отходов

В сложившихся условиях сокращение объема отходов и усилия по их повторному использованию получают высший приоритет. В 1991 г. был принят Закон о переработке отходов. В 1997 г. в Японии были достигнуты следующие показатели повторного использования отходов: бумаги — 54,1%, стеклопосуды — 67,4%, жестяных банок — 79,6%, алюминиевых банок — 72,6%. Однако в целом только 10,7% общих отходов в 1996 г. пошло на переработку. Поэтому в апреле 1997 г. был принят Закон о повторном использовании упаковочных материалов, которые составляют 60% общих отходов. Кроме того, был начат сбор использованных пластиковых и стеклянных бутылок для их возможного повторного использования. С апреля 2000 г. предполагалось начать сбор бумажных пакетов и пластиковых упаковок. 

В 2001 г. намечается принять закон о повторном использовании старой бытовой электротехники. Он обяжет розничных торговцев собирать старые домашние электроприборы, а промышленные и транспортные фирмы — спользовать их в производстве. В 1996 г. в Японии после переработки повторно использовалось 37% промышленных отходов. 

Фудзисава – первый экологичный город мира

Прекрасным примером успешного новаторства Японии в области экологии стал проект по созданию «умного города» Фудзисава (Fujisawa SST). Появился он еще в 2007 году и предполагал создание энергоэкономичного, 100-процентного экологичного и комфортного для проживания «города будущего». Идеологом и разработчиком этого проекта стала крупнейшая в Японии компания Panasonic.

Фудзисава спроектирован так, что все удобства в нем помогают жителям вести экологичный образ жизни, никак не ущемляя их комфорт и активность.

Немаловажен тот факт, что при возникновении какого-либо чрезвычайного происшествия, ведущего к перебоям в электроснабжении, «умный город» сможет переключиться на автономный режим и полностью обеспечить горожан всем необходимым (вода, свет, связь) как минимум первые 72 часа после катастрофы.

Фудзисава — проект долгоиграющий, предполагающий три стадии жизни города: развитие, взросление и эволюция. В 2018 году прошло официальное открытие и заселение первых районов «умного города», начав тем самым «фазу развития». Конечная цель проекта будет достигнута только через сто лет, однако уже сейчас заметно положительное влияние подобных разработок на уровень и качество жизни людей.

Источник

Экологическая политика на местном уровне

Развитие экологической промышленности

В июне 2004 года Министерство международной торговли и промышленности в сотрудничестве с JETRO организовало мероприятие с целью продвижения прямых иностранных инвестиций в Японию посредством сотрудничества с сотрудниками посольств одиннадцати стран и региона Кюсю . Таким образом, азиатская страна смогла воспользоваться различными преимуществами, включая внедрение новых технологий в промышленной и экологической областях, развитие отраслей, специализирующихся на переработке таких материалов, как сталь и цемент , а также наличие ноу-хау . .технологические решения для решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Эти соглашения, заключенные благодаря принципу сотрудничества между правительственными, отраслевыми и университетскими экспертами в области окружающей среды и переработки, способствовали созданию в 1999 году Kyushu Recycle and Environmental Industry Plaza, организации, занимающейся развитием и созданием бизнеса. в экологических промышленных секторах управления отходами, переработки, оборудования для предотвращения загрязнения, экоматериалов и новых современных источников энергии, таких как фотогальваника и производство энергии из биомассы .

Следуя примеру региона Кюсю и, в частности, префектур Оита и Кумамото, японское правительство решило создать надежный и зрелый экологический сектор в сотрудничестве со сферой развития высоких технологий , чтобы дать японской экологической промышленности стимул для роста

Следовательно, принято решение о предоставлении субсидий и стимулов отраслям, уделяющим особое внимание охране окружающей среды

Производители оборудования, специализирующегося на борьбе с загрязнением воздуха, твердых отходов, оборудования для очистки воды и сточных вод , могут извлечь выгоду из этих уступок в виде сильных налоговых льгот, что позволило увеличить инвестиции в природоохранный сектор.

План экогорода

Панорама Китакюсю , первого экогорода Японии

История региона Кюсю, которому пришлось решать проблему загрязнения из-за внезапного развития уровня своих промышленных городов, позволила самому южному острову Японии накопить больше опыта в отношении экологических проблем, устраняя их с помощью фундаментальные промышленные технологии контроля и управления выбросами вредных веществ при выполнении производственной деятельности. Благодаря сотрудничеству между муниципалитетом, промышленностью и населением, а также богатству человеческих ресурсов стало возможным начать важные экологические проекты в городах Омута , Минамата и Китакюсю , обозначенных министром промышленности как равное количество экогородов . (или экогородов) устойчивых), в рамках которых в так называемых колледжах экогородов молодые исследователи со всей Японии могут внести свой вклад в поддержку экоиндустрии благодаря учебным программам, направленным на защиту окружающей среды с одновременным развитие технологий и инноваций .

Этот проект, рожденный в результате сотрудничества между Министерством экономики, торговли и промышленности и Министерством окружающей среды, направлен на построение экономического общества, основанного на развитии промышленных секторов путем переработки ресурсов. По состоянию на 2006 г. в Японии насчитывается 26 экогородов Город Китакюсю в префектуре Фукуока является первым экологически устойчивым городом, созданным Министерством промышленности и признанным ЮНИДО в качестве примера для продвижения индустриальное развитие в мире. На самом деле, город, один из самых «зеленых» в мире, имеет систему обращения с отходами, способную обрабатывать почти все стойкие органические загрязнители . Эта философия, запущенная тем же городом в 1997 году , состоит в концепции ограничения количества выбросов до нуля за счет повторного использования отходов одного сектора в качестве сырья для другого сектора.

Несколько иным проектом является городской план Fujisawa Smart Town, жилого комплекса, состоящего из тысячи домов, спроектированных так, чтобы быть энергетически независимыми. Открытый в 2014 году расположен на месте бывшего завода-изготовителя Panasonic , расположенного в 50 км к западу от Токио в прибрежном городе Фудзисава . Он будет полностью заселен к 2018 году. Основная цель этого проекта — сократить выбросы CO₂ на 70% благодаря производству солнечной энергии , возможной благодаря наличию фотоэлектрических систем в каждом доме.

Примечания

  1. , на g japaninitalia.org , 6 октября 2009 г. Проверено 5 июля 2013 г.
  2. Рональд Э. Долан и Роберт Л. Уорден, в Японии: страновое исследование , Вашингтон, округ Колумбия, Библиотека Конгресса , 1992 г. Проверено 25 мая 2017
  3. ^ , на it.emb-japan.go.jp . Проверено 22 августа 2013 г. .
  4. Болезнь Минамата и меры , на env.go.jp. Проверено 25 августа 2013 г.
  5. Болезнь Минамата
  6. , с. 77 .
  7. окружающей среды , , на aecen.org . Проверено 26 августа 2013 г. (архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г.)
  8. ОЭСР Япония ? , в The Japan Times , 2 июня 2001 г. Проверено 26 августа 2013
  9. эффективности ( PDF ) , на oecd.org . Проверено 26 августа 2013
  10. проблемы и государственные меры ( PDF ) , на env.go.jp. Проверено 26 августа 2013
  11. ^ Деловая среда в ( PDF ) , на kyushu.meti.go.jp , октябрь 2012 г., стр. 7 . Проверено 26 декабря 2019 г.
  12. , , 15 июля 2009 г. Проверено 27 августа 2013 г.
  13. процессе ( PDF ) , на meti.go.jp , p. 3. Проверено 27 августа 2013
  14. на сайтевозобновляемых источников.it , 15 июня 2010 г. Проверено 27 августа 2013 г. (архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.) .
  15. на сайтевозобновляемых источников.it , 2 декабря 2014 г. Проверено 25 мая 2017 г.
  16. , на сайте panasonic.it . Проверено 27 августа 2013 г.
  17. , на teknoring.com , 1 июня 2011 г. Проверено 26 декабря 2019 г. ( 26 декабря 2019 г.) .
  18. , с. 109 .
  19. , с. 231 .
  20. ^
  21. , с. 98 .
  22. г., Reuters , 24 июня 2009 г. Получено 3 января 2013 г. (архивировано из оригинала 2 июля 2013 г.
  23. целей Киотского протокола ( PDF ) , на unfccc.int , ООН . Проверено 30 августа 2013
  24. Тосио Тояма, Загрязнение воздуха и его воздействие на здоровье в Японии
  25. , в Financial Times , 7 апреля 2010
  26. , на ec.europa.eu , 15 мая 2013
  27. , в La Repubblica , 20 апреля 2002 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  28. , на , 30 марта 2007 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  29. , Аднкронос , 18 января 1992 г. Проверено 27 августа 2013 г.
  30. , на biobank.it . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года. Проверено 28 августа 2013 года .
  31. ↑ Лорен Альтриа,
  32. Сунг Ву Чунг и Рие Мураками Судзуки, ( PDF ) , на ide.go.jp , 2008. Архивировано из оригинал от 6 марта 2012 года
  33. использованию ( PDF ) , на сайте meti.go.jp , 2001 г. Проверено 30 августа 2013
  34. закон , japanfs.org , 3 июня 2009 г. Проверено 30 августа 2013
  35. ^
  36. , world-nuclear.org , 5 августа 2013 г. Проверено 30 августа 2013
  37. на world-nuclear-news.org , 11 ноября 2008 г. Проверено 30 августа 2013
  38. , на сайте who.int , 28 февраля 2013 г. Проверено 30 августа 2013
  39. », Il Fatto Quotidiano , 13 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  40. , Euronews , 11 июня 2011 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  41. в Il Fatto Quotidiano , 20 мая 2013 г. Проверено 26 декабря 2019 г. .

Ухудшение окружающей среды в 1960-е годы

Текущая экологическая политика и нормативные акты Японии стали следствием ряда экологических катастроф в 1950-х и 1960-х годах. Кадмий отравление из промышленных отходов в префектуре Тояма было обнаружено , чтобы быть причиной чрезвычайно болезненной Итай-Итай болезни ( イタイイタイ病 , Итай Итай Byo , «ой ой болезнь») . Люди в городе Минамата в префектуре Кумамото были отравлены метилртутью, слитой с химического завода , известной как болезнь Минамата . По состоянию на ноябрь 2006 г. число пострадавших в Минамате составляет 6500 человек.

В Йоккаичи , порт в префектуре Миэ , загрязнение воздуха , вызванное двуокиси серы и двуокиси азота выбросов привело к быстрому росту числа людей , страдающих от астмы и бронхита . В городских районах фотохимический смог от автомобильных и промышленных выхлопных газов также способствовал росту респираторных заболеваний. В начале 1970-х годов в префектурах Симанэ и Миядзаки произошло хроническое отравление мышьяком, связанное с пылью с мышьяковых шахт .

Союз потребителей Японии был основан в 1969 году для решения проблем со здоровьем и ложных заявлений компаний, поскольку стремительное промышленное развитие Японии считалось источником проблем для потребителей и граждан. В 1970-х годах Союз потребителей Японии возглавил оппозицию ядерной энергии, призвав к проведению общенациональной кампании «Неделя против ядерной энергии».

В 1990-х годах экологическое законодательство Японии было ужесточено. В 1993 году правительство реорганизовало систему законодательства об окружающей среде и приняло Закон об окружающей среде ( 環境 基本法 ) и связанные с ним законы. Закон включает ограничение промышленных выбросов, ограничение продуктов, ограничение отходов, улучшение энергосбережения, поощрение переработки, ограничение землепользования, организацию программ контроля загрязнения окружающей среды, помощь пострадавшим и положение о санкциях. В 2001 году Агентство по охране окружающей среды было преобразовано в полноценное Министерство окружающей среды для решения усугубляющихся международных экологических проблем.

В 1984 году Агентство по охране окружающей среды выпустило свою первую белую книгу . В исследовании 1989 года граждане считали, что экологические проблемы улучшились по сравнению с прошлым, почти 1,7% считали, что положение улучшилось, 31% считали, что они остались прежними, и почти 21% считали, что они ухудшились. Около 75% опрошенных выразили озабоченность по поводу исчезающих видов , сокращения тропических лесов , расширения пустынь , разрушения озонового слоя , кислотных дождей и увеличения загрязнения воды и воздуха в развивающихся странах . Большинство считает, что Япония, самостоятельно или в сотрудничестве с другими промышленно развитыми странами, несет ответственность за решение экологических проблем. В опросе 2007 года 31,8% респондентов ответили, что природоохранная деятельность ведет к большему экономическому развитию, 22,0% ответили, что природоохранная деятельность не всегда препятствует развитию экономики, 23,3% ответили, что охране окружающей среды следует отдавать предпочтение, даже если она может препятствовать экономическому развитию. и 3.2 % ответили, что экономическое развитие должно отдавать приоритет охране окружающей среды.

Первый Обзор экологической результативности Японии ОЭСР был опубликован в 1994 году, в котором страна приветствовала отделение своего экономического развития от загрязнения воздуха, поскольку качество воздуха в стране улучшилось, а экономика процветала. Однако он получил более низкие оценки за качество воды, поскольку его реки, озера и прибрежные воды не соответствовали стандартам качества. В другом отчете 2002 года говорилось, что набор инструментов, используемых для реализации экологической политики, очень эффективен, а нормативные акты строгие, хорошо соблюдаются и основаны на сильном мониторинге.

В годовом отчете по окружающей среде за 2006 год Министерство окружающей среды сообщило, что в настоящее время основными проблемами являются глобальное потепление и сохранение озонового слоя , сохранение атмосферной среды, воды и почвы, управление отходами и их переработка , меры в отношении химических веществ, сохранение природных ресурсов. окружающая среда и участие в международном сотрудничестве.

Политика Японии в области экологии

Правительство и граждане страны не игнорируют наличие экологических проблем в Японии, а активно ищут пути их решения.

К таким мероприятиям относятся:

  • Создание и внедрение новых очистных механизмов, значительная часть которых приходится на частный бизнес, получающий существенную государственную поддержку. Ярким примером экологичного подхода в производстве служат гибридные автомобили Honda и Toyota, которые не создают выхлопных выбросов в атмосферу и расходуют минимальное количество топлива.
  • Внедрение принципа «кто загрязняет, тот и платит». Такой подход вынуждает промышленные предприятия вкладывать деньги в создание новых технологий по уменьшению отходов и выбросов, чтобы сократить свои расходы на выплату штрафов и налогов.
  • Принятие на законодательном уровне экологических стандартов, выполнение которых жестко контролируется государством. В случае их нарушения руководители предприятий выплачивают большие штрафы, компенсации пострадавшим гражданам и могут быть привлечены даже к уголовной ответственности.
  • Развитие ресайклинга (переработка с целью вторичного использования) большей части бытового мусора и ввод запрета на утилизацию токсичных отходов путем их захоронения и сжигания.
  • Экономические меры, которые включают в себя плату за использование природных ресурсов, повышение налога на покупку земли, введение дополнительного налога на использование бензина.

В результате проводимой политики японцы решили большую часть своих экологических проблем и стали примером разумного потребления природных ресурсов с сохранением баланса между экономическим ростом страны и заботой об окружающей среде.

Загрязнение воды

Водный бассейн Японии начал активно загрязняться сразу после старта промышленного бума, в результате чего 80% всех крупных рек в стране оказались непригодными для добычи пресной воды.

Однако отсутствие водных ресурсов не единственная проблема. Серьезными последствиями оказались многочисленные заболевания, возникающие из-за использования загрязненной воды. Чего только стоит неизлечимая болезнь минаматы, описанная в японских учебниках по медицине и унесшая жизни сотни людей.

Они попадали туда вместе с отходами, которые сбрасывал химический заводом «Chisso», располагающийся в одноименном городе Минамата. Поступая в организм вместе с пищей, ртуть накапливалась, разрушала центральную нервную систему и за считаные месяцы доводила людей либо до сумасшествия, либо до смерти.

Радиационное заражение

Япония расположена на крупном сейсмически активном архипелаге, где часто случаются землетрясения, тайфуны и прочие сопутствующие природные катаклизмы. Из-за этого страна постоянно находится в зоне риска радиационного заражения, так как на ее территории действует более 50 атомных реакторов. Доказательством оправданности опасений служит крупнейшая авария на АЭС «Фукусима-1», произошедшая 11 марта 2011 года в результате мощного землетрясения. Четыре реактора оказались разрушены, это привело к утечке огромного количества смертельно опасных отходов в океан. Последствия этой аварии оказались колоссальными, помимо резкого повышения радиационного фона в стране, воды Тихого океана оказались отравлены. Причем заметили это не только в Японии, но и у западного побережья Канады и в водах, омывающих Север Америки.

Радиация — медленный убийца, и несмотря на то что авария на «Фукусима-1» уже давно сошла с первых полос газет и интернета, ее последствия будут проявляться еще не одно десятилетие в виде хронических заболеваний и повышенного радиационного фона в воде, почве и воздухе.

Загрязнение воздуха

«Ахиллесовой пятой» Японии стали густо заселенные города, в которых сконцентрировались крупные промышленные предприятия и львиная доля всего автопрома страны. Ярким примером выступает столица. На сравнительно небольшой площади Токио сосредоточено 75 тысяч различных заводов, а по его дорогам ежедневно курсируют миллионы автомобилей. Это привело к тому, что над городом каждый день висел ядовитый пылевой купол. Власти даже установили специальные кислородные автоматы на улицах города, но этого было недостаточно, и треть жителей столицы страдала астмой и хроническим бронхитом. Аналогичная ситуация сложилась и в других городах страны.

Последствия воздействия на водный мир и ухудшение экосистемы

Взаимодействие человека и природы привело к серьезным последствиям. Самыми тяжелыми считаются:

  • заражение рыб и воды, что приводит к распространению болезней (некоторые из них заканчиваются смертью людей);
  • исчезновение и сокращение представителей животного и растительного мира;
  • разрушение биологического баланса.

Заражение рыб и воды приводит к распространению болезней

Критические нарушения заметны не во всех регионах, только в тех, где более активно действует человек. Япония принимает самые активные меры по восстановления природного баланса, а вот некоторые страны, наоборот, мешают и не соглашаются.

Глобальные экологические проблемы

Такие явления окружающей среды, как истощение озонового слоя атмосферы или глобальное потепление, вызывают озабоченность во всем мире. К 1998 г. Япония приняла закон о защите озонового слоя атмосферы (Закон о защите озонового слоя с помощью контроля над специальными веществами и другими мерами). Кроме того, она подписала Венскую конвенцию, предусматривающую защиту озонового слоя, а также Монреальский протокол. 

В 1990 г. страны, подписавшие Монреальский протокол, на встрече в Лондоне приняли решение запретить к 2000 г. производство и использование хлорофлюорокарбонов (CFC), уничтожающих атмосферный озон. Далее на встрече в Копенгагене в ноябре 1992 г. представители этих стран еще больше ужесточили свою позицию, потребовав полностью исключить производство и использование CFC к 1996 г. и гидрохлорофлюорокарбонов, которые используются как заменители CFC, — к 2020 г. 

В результате Япония к концу 1995 г. полностью прекратила производство CFC и других веществ, вызывающих разрушение озонового слоя в атмосфере. Тем не менее определенное количество CFC и аналогичных ему веществ продолжает использоваться в холодильниках, автомобильных кондиционерах воздуха и других приборах, которые были изготовлены ранее

Поэтому важной проблемой остается вопрос о том, как переоборудовать, повторно использовать или утилизировать это оборудование. 

Всемирное потепление климата

Япония участвует в межправительственных дискуссиях по проблеме изменения климата земли, и в частности всемирного потепления. В октябре 1990 г. японское правительство утвердило план действий по предотвращению всемирного потепления и решило удержать выбросы углекислого газа в атмосферу после 2000 г. на уровне 1990 г. Отметим, что в 1997 г. средний мировой уровень содержания двуокиси углерода в атмосфере составил 365 промилле и метана — 1,80 промилле. Кроме того, в 1986 г. в Иокогаме был учрежден штаб Международной организации тропических лесов, созданной для защиты влажных тропических лесов. 

В июне 1992 г. под эгидой ООН была проведена встреча в верхах в Рио-де-Жанейро в Бразилии. Декларация, опубликованная странами, принявшими участие в этой встрече, призвала к всемирному сотрудничеству в целях достижения сбалансированного развития окружающей среды. 

Япония также является участницей Конвенции по вопросам всемирного потепления и Конвенции по сохранению биологического разнообразия. Оба этих документа обязывают страны защищать растения и животных, которые находятся на грани исчезновения. Япония также объявила об ассигновании 1 трлн. иен в рамках программ ОПР на меры по защите окружающей среды в развивающихся странах в течение пяти лет, начиная с 1992 г. В дальнейшем эта сумма была увеличена до 1,44 трлн. иен. 

В декабре 1997 г. Япония принимала у себя в Киото Третью конференцию участников курируемой ООН Конвенции по проблема изменения климата. 

В апреле 1997 г. японское правительство приняло закон о мерах противодействия всемирному потеплению, направленных на то, чтобы сократить выброс в атмосферу газов и других веществ, вызывающих изменение климата. В соответствии с этим законом промышленные круги начали разрабатывать конкретные меры по дальнейшему сокращению выбросов в воздух углекислого газа.

Главные проблемы Японии в области экологии

Япония сегодня — мировой лидер по эффективности проводимых мероприятий в области экологии. Именно здесь был построен первый в мире полностью экологичный город Фудзисава и подписан Киотский протокол, призванный остановить глобальное потепление. Однако, так было не всегда…

Когай (ухудшение экологической обстановки по-японски) достиг масштабов национального бедствия, отбросив Японию далеко в конец списка стран с наиболее пригодными для жизни условиями.

Главными проблемами стали:

  • загрязнение рек и прибрежных тихоокеанских вод;
  • вредные выбросы в атмосферу с образованием ядовитого смога;
  • высокий уровень радиации.

Эти проблемы заставили задуматься.

Пути решения проблем в Японском море

Только благодаря сотрудничеству стран, которые располагаются на побережье Японского моря, можно улучшить экологическую ситуацию. Япония и Россия уже много лет работают совместно в этом направлении. Они проводят мониторинги экологической ситуации и проводимых природоохранных мероприятий.

Японское море – уникальный водоем, на территории которого встречается различный климат и условия для природных обитателей. Флора и фауна богата редкими представителями. Но постепенно они пропадают, так как человек бездумно пользуется природными ресурсами, не переживая, что они не восстанавливаются. Исправить ситуацию получится только совместно всем странам, которые здесь расположены

Но не все еще готовы к этому, поэтому требуется обратить внимание на экологию и стать на защиту природы

Охрана природы

В 1972 г. в Японии был принят Закон об охране природы. В соответствии с этим законом Агентство по вопросам окружающей среды определило в марте 1994 г. пять национальных охранных зон дикой природы общей площадью в 5 631 га и десять природоохранных резерватов общей площадью в 21 593 га. В этих зонах был введен строжайший контроль и разрешена только исследовательская деятельность. Строгость контроля можно показать на таком примере: из охранных зон было запрещено выносить даже сломанные ветки. Кроме этих зон на конец марта 1999 г. в Японии имелись региональные природоохранные зоны общей площадью в 73 727 га, установленные по решению губернаторов префектур. 

Следует отметить также, что на сегодняшний день в Японии существует 28 национальных парков и 55 квазинациональных парков в наиболее красивых природных уголках страны. Национальные парки относятся к юрисдикции правительства, а квазинациональные парки находятся в ведении префектуральных властей. На их территориях запрещено любое строительство и любая деятельность, результатом которой может быть изменение их пейзажей. Дикая природа находится под строгой защитой. Охота возможна только в разрешенные сезоны и только на оговоренных территориях, нельзя ловить птиц и собирать их яйца. Создаются и специальные, оборудованные кормушками, укрытия для представителей фауны, где охота на них абсолютно запрещена. 

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество требуется, в частности, для защиты перелетных птиц. Поэтому Япония заключила конвенции о защите перелетных птиц и тех видов птиц, которым угрожает исчезновение, с Австралией, Китаем, Россией и США. В 1980 г. Япония присоединилась к Вашингтонской конвенции, которая регулирует коммерческие операции, затрагивающие тех представителей дикой флоры и фауны, которым грозит исчезновение. Япония присоединилась и к Рамсарской конвенции, предусматривающей защиту мест обитания перелетных птиц. Во исполнение указанных конвенций японское правительство издало в 1987 г. закон, запрещающий торговые операции, касающиеся тех представителей флоры и фауны, которые находятся в угрожающем положении. 

Из мероприятий по защите природной окружающей среды, проведенных за последние годы в Японии, можно отметить международный практический семинар по защите перелетных водных птиц и мест их обитания на маршруте Восточная Азия — Австралия. Семинар прошел в декабре 1994 г. в городе Кусиро на Хоккайдо. На нем был разработан план сохранения водоплавающих перелетных птиц в этом районе с помощью обустройства мест отдыха для прибрежных птиц, журавлей, диких гусей и уток. 

Контроль за загрязнением атмосферы

Закон о контроле за загрязнением атмосферы был принят в 1968 г. Он предусматривал введение ограничений на выброс в атмосферу предприятиями и автомобильными двигателями следующих вредных веществ: окисей серы, окисей азота, угарного газа, взвесей, фотохимических окислов и некоторых других. Закон о контроле за загрязнением атмосферы еще дважды пересматривался в сторону ужесточения в 1970 и 1996 гг. 

Со времени принятия указанного закона наличие в атмосфере окисей серы и угарного газа значительно сократилось. Например, в 1997 фин. г. наличие окисей серы, длительное время замерявшееся на 104 контрольных пунктах, составляло в среднем 0,006 промилле. Наличие угарного газа, замерявшееся в том же году на 329 пунктах, не превышало в среднем 1,0 промилле. Эти цифры значительно ниже официально допустимых норм наличия в атмосфере окисей серы (0,04 промилле) и угарного газа (10,0 промилле). 

Окись азота

В 1978 г. разрешенная норма содержания окиси азота в атмосфере была смягчена с 0,04 до 0,06 промилле. В том же году только 4,7% всех пунктов, замерявших содержание окиси азота в атмосфере, зарегистрировали превышение новой нормы. В то же время превышение разрешенной нормы зарегистрировали 34,3% пунктов, бравших пробы на окись азота в выхлопных газах автомобильных двигателей. Учитывая, что наибольшее количество окиси азота выбрасывают двигатели грузовиков, правительство с 1987 г. начало осуществлять более строгий контроль за соблюдением ими допустимых норм. 

Загрязнение атмосферы воздушными взвесями более серьезно, чем окисями азота. В 1997 г. только 61,9% пунктов проверки зафиксировали наличие этих взвесей на уровне или ниже нормы в 0,1 мг на 1 кубометр воздуха. Что же касается содержания в атмосфере двуокиси азота, то в 1997 г. оно равнялось 0,032 промилле. Замеры наличия в атмосфере этих загрязняющих веществ продолжались в течение десяти лет и велись в 385 пунктах по всей стране. Приведенные выше результаты свидетельствуют, что экологические стандарты были достигнуты лишь частично. 

Заключение

Важнейшей проблемой современности, проблем человека, особую остроту приобрела экология человека. Человек оказался уязвимым под мощным натиском последствий своей собственной преобразовательной деятельности. Эти последствия обнаружились не только в процессах функционирования природно-биологической основы его естества, но и его социальных и духовных качеств. Экология человека оказалась в кризисном состоянии. В настоящее время существует многообразие мнений об общем состоянии экологии общества, в том числе и относительно предмета экологии человека, ее главных аспектах и методологических принципах.

Особенность современной ситуации заключается в том, что экологические проблемы человека разворачиваются на фоне изменения места человека в социоприродных связях, в том числе и в связях между природой и социальной сущности человека.

Все страны, как богатые, так и бедные, должны заботиться о благополучии не только нынешнего, но и будущих поколений, принимать меры для искоренения нищеты и неравенства в уровне жизни в различных частях мира; сотрудничать в целях сохранения, защиты и восстановления целостности экосистемы Земли, в том числе сохранения биологического разнообразия; нести финансовую ответственность за сохранение окружающей среды; поощрять соответствующую демографическую политику (политику планирования семьи), более активно вовлекать в решение национальных экологических проблем женщин и молодежи. Каждая страна мира должна разработать свою национальную и социальную концепцию устойчивого развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зверополис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: