«мама, что такое ветер? папа, почему дует ветер?»

Кораблики (опыт-игра для детей 3-4 лет)

Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики. Как сделать кораблики, Вы увидите в этом видео.

Это схема изготовления кораблика из бумаги для опыта.

Пустите кораблики на воду. Подуйте на них вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке). Подуйте на парус. Как надо дуть, чтобы кораблик поплыл?

Прочитайте малышу строки о ветре А.С. Пушкина.

Глобальные эффекты

Во многих районах планеты преобладают воздушные массы, обладающие определенным направлением движения. В районе полюсов, как правило, преобладают восточные, а в умеренных широтах – западные ветры. При этом в тропиках воздушные потоки принимают снова восточное направление. На границах между данными зонами – субтропическом хребте и полярном фронте – расположены так называемые области затишья. Преобладающие ветры в этих зонах практически отсутствуют. Здесь движение воздуха осуществляется главным образом вертикально. Это объясняет появление зон высокой влажности (близ полярного фронта) и пустынь (около субтропического хребта).

ОПЫТ «ВЕТЕР В ПУСТЫНЕ»

Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На  поверхности  его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть  ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы.  Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.

ДАВАЙТЕ ПОРАССУЖДАЕМ. ВЕТЕР – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОЧЕМУ?

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно

чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.

Давайте порассуждаем вместе.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ БЫВАЕТ ВЕТЕР?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

КАК ПРОВОДИТЬ РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОДБОРУ СЛОВ?

Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть  землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.

Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ  снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!

Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений,  ох как нужен и в школе, и в жизни! 

Презентация на тему: » Почему идет дождь и дует ветер? Урок-сказка.. Цели урока: 1. Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; 2.Объяснить причины их возникновения;» — Транскрипт:

1

Почему идет дождь и дует ветер? Урок-сказка.

2

Цели урока: 1. Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; 2.Объяснить причины их возникновения; 3. Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека.

3

Из какой сказки этот отрывок? «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ?

4

«Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнет, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком- то как притопнет! « Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло…»

5

За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого не спросит он, Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется.

6

К красну солнцу наконец, Обратился молодец: «Свет наш Солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь пред собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей.

7

Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она : -Спать ложитесь. Поздно!- Потому что мать — ……… А дочурки ………

9

Темной ночки Елисей Дождался в тоске своей. Только месяц показался, Он за ним в мольбой погнался. « Месяц, Месяц, мой дружок, Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей»

10

Вставьте пропущенные слова Все звезды- это огромные пылающие ….. Ближайшая к Земле звезда- …….. Луна- естественный ……Земли. Луна в несколько раз …… Земли. На Луне нет…….- поэтому люди там не живут. На Луне нет …….

11

Отгадайте загадку Ждали, звали, А показался- Все прочь побежали.

12

Дождик, дождик, мой дружок Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей».

13

Океаны, моря, реки, озера, ручьи

14

Вода в природе

15

Туча –это темное. Густое облако. Если появились тучи- жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.

16

Ливень — проливной дождь. Ситничек – мелкий дождь, как из сита. Косой дождь (косохлёст).

17

Физкультминутка Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берет. Почему же? Потому что: « Дождь идет!»

18

Отгадайте загадку. Без рук, без ног, По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет.

19

Ветер, ветер! Ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я женихъ ее».

20

«-Постой,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной Гроб качается хрустальный… В том гробу твоя невеста». Ветер дале побежал. Королевич зарыдал.

21

Ответьте на вопрос. Какой бывает ветер? Сильный Горячий Зеленый Пестрый Холодный Порывистый Сырой Слабый Сладкий Широкий

22

Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу.

23

А бывают сильные и грозные ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений.

24

Как можно получить ветер?

25

Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: « Как же долго я спала!» И с невестою своей Обвенчался Елисей. И никто с начала мира Не видал такого пира…

26

Как возникает ветер? Холодный воздух тяжёлый Холодный воздух тяжёлый нагревает Тёплый воздух лёгкий Холодный воздух тяжёлый

27

Объяснение мудрой Черепахи. Ветер – это движущийся воздух. Земля в разных местах по- разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Разновидности ветров

  • Муссон – сезонный устойчивый ветер, который вызван разницей температур воздушных масс над определенными районами планеты и меняющий свое направление в зависимости от времени года. Летние муссоны дуют с океанов на сушу, а зимние с суши на океаны.
  • Пассаты – постоянное воздушное течение над океанами в тропиках, возникающее под действием силы вращения Земли вокруг своей оси (сила Кориолиса). Откуда дует ветер, возникающий под воздействием этой силы? Для Северного полушария характерно северо-восточное направление ветра, а для Южного – юго-восточное. В океанских просторах пассаты обусловили возникновение морских пассатных течений, на поверхности суши они способствовали образованию зоны тропических пустынь.
  • Тайфун – одна из разновидностей тропического циклона, которая типична для юго-восточного побережья Тихого океана.

Ветру принадлежит огромная роль в развитии всей нашей планеты. Ветром разносится большинство семян. Он участвует в формировании рельефа планеты, делая из одних земель цветущие оазисы, а из других бесплодные пустыни. Благодаря ветру, человек научился преодолевать огромные водные пространства, что способствовало развитию науки и торговли.

Бывает, выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть лёгким и тёплым, а может быть сильным и холодным. А во многих сказках его даже называет могучим. Откуда же в нём столько силы? Почему дует ветер?

Наверняка вы не раз чувствовали, как дует ветер. Огромные потоки воздуха передвигаются с места на место вокруг нашей планеты. А что такое воздух? Это смесь газов, частички которых свободно летают в пространстве. В воздухе нет никаких стенок или границ. Однако где-то он теплее, где-то прохладнее, где-то частичек больше, где-то меньше – но он стремится стать везде одинаковым. И это движение воздуха, его стремление перемешаться – и есть ветер.

Подойди к двери (например, ведущей на застеклённый балкон) и попробуй определить, куда дует ветер вверху дверного проёма (выше) и около пола (ниже). Для этого можно поставить две свечи, внизу и вверху, и посмотреть, куда отклоняется их пламя. Или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. Куда она отклонится? Вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это тёплый воздух. Он легче и, поднимаясь, выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и занимает освободившееся от теплого воздуха место. Именно так получается и ветер в природе.

Солнечные лучи в течение дня пронизывают воздушную оболочку Земли. Часть из них достигает поверхности – они нагревают почву, камни и скалы, воду морей и океанов. А те отдают это тепло окружающему воздуху, и воздушная оболочка, окутывающая нашу планету – атмосфера – нагревается. Именно из-за солнца ветра на нашей планете не могут утихнуть.

Но в течение дня суша нагревается быстрее и сильнее, чем море. Воздух, находящийся над землёй, поднимается вверх, а холодный ветер с моря занимает его место. Ночью наоборот – земля остывает, вода же остается тёплой. Тёплый воздух, находящийся над водой, поднимается вверх, и бриз уже дует с берега, занимая его.

То же самое происходит и в огромных масштабах на поверхности всей планеты. На Земле самым тёплым местом является экватор. Поэтому в этой полосе тёплый воздух постоянно поднимается вверх. Он направляется в сторону полюсов, на Север и Юг. Затем, на определенных широтах, он опускается вниз и продолжает своё движение, но уже в двух направлениях – к полюсам и обратно к экватору.

Ещё одна сила, действующая на поток воздуха – это вращение Земли. Из-за него все ветры в Северном полушарии сдвигаются вправо, в Южном полушарии – влево.

Если бы солнце, земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время он всюду стал бы одинаковой температуры и влажности, а ветры затихли бы навсегда.

Знаете ли вы, что…

Самое ветреное место в мире – это порт Мартин. Находится он в Антарктиде. Здесь расположен так называемый полюс ветров. В течение года в Антарктиде бывает 340 бурных дней со средней скоростью ветра около 20 метров в секунду.

История человека тесно связана с ветром: именно он приводил в движение парусные корабли, лопасти мельниц, которые преобразовывали его энергию в механическую.

Самый быстрый ветер рождается внутри воронки торнадо. Его скорость достигает 480 километров в час.

Познавательное занятие «Что такое ветер?»

Оксана Аркадьева Познавательное занятие «Что такое ветер?»

Материал: свеча, перышки, пробирка, стекло, спиртовка, карта земли, карточки с различными видами ветра, глобус или карта.

В детский сад прилетел воздушный шар с загадкой.

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

(Выслушиваю ответы детей и делаю вывод: ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.)

-Каким бывает ветер?

-Да иногда ветер дует с огромной силой, а иногда – чуть заметен.

-Как узнать, есть ли ветер?

Ответы детей.

-Какой он (посмотреть в окно и определить ветер)

-Как называется сильный ветер (ураган)

-О чем вам говорит это слово?Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

Ответы детей.

Обобщение:Да, сильный ветер называется ураганом. Он бывает такой сильный,что сносит крыши домов, ломает деревья, производит большие разрушения.

-А бывает ли на море ураган?Почему?

Обобщаю ответы: Да такой ветер очень опасен т. к. поднимает громадные волны и корабли могут утонуть.

– А кто знает, как называется такой ветер (шторм)

-Если ветер дует из пустыни, он бывает сухой, в нем мало водяных капелек. Почему (мало воды и очень жарко).

-Как называется такой ветер (суховей)

Такой ветер не приносит дождя, он сушит поля и от этого гибнут посевы.

Как ы думаете полезен ли такой ветер?

Почему так думаете?

Ветер, который обычно дует с океана, с моря, он лажный, в нем много водяных капелек. Почему?

Ответы детей.

Давайте проверим.

Опыт:нагреваю в пробирке воду, а над пробиркой устанавливаю стекло.

Что происходит с одой?

Что оседает на стекло?

Что находится между пробиркой и стеклом?

А если это время подует ветер, что произойдет с капельками?

Да такой ветер часто приносит дождь или снег.

-Подумаете, полезен ли такой ветер? Почему?

Ветер может дуть в разных направлениях. Каким прибором можно определить направление ветра?

А сейчас давайте немного поиграем. Что это (карта Земли).

А это (карточки с изображением ветром: шторм, суховей, ураган).Распределить на карте, где какой ветер дует.

А мы с вами можем сделать ветер?Как?

Физ. минутка.

Раздаю перышки и предлагаю сделать маленький ветерок, а затем большой, сильный ветер.

Все ы знаете, что на севере нашей страны находится Северный Ледовитый океан (показываю на глобусе). Он покрыт льдами и воздух там холоднее чем, на юге. Поэтому северный ветер приносит похолодание. На западе находится Атлантический океан. ода нем теплее, чем в Северном Ледовитом океане. Когда северный ветер сменяется западным, то погода обычно становится теплее.

А как ы думаете, у нас группе есть ветер?

А как узнать?

Предлагаю проделать такой опыт: приоткрываем дверь и поставим на порог зажженную сечу (наблюдение за сечкой).

-Что происходит с пламенем?

– какую сторону оно поклоняется?

А теперь поднимем сечу верх.

Что происходит?

В какую сторону оно поклоняется?

Как ы думаете почему так получается?

Если дети затрудняются делаю вывод сама. Холодный ветер идет из коридора низом, потому что он тяжелый, а теплый воздух становится легче и поднимается вверх. Поэтому, если мы открываем дверь, то теплый воздух выходит из группы через верх, а холодный вохдух через низ. Тоже самое происходит и на Земле. Воздух постоянно перемещается. Солнце нагревает Землю, но не езде одинаково. тех местах, где она нагревается больше, воздух становится теплее и поднимается куда, а на его место притекает холодный воздух. А сейчас кто хочет можно попробовать разгадать кроссворд.

Разгадывание кроссворда и подведение итого.

Какие злые ветры летают над землёй?

Сверкает молния, грохочет гром. Ветер – смерч по волнам носится, как змея извивается. Вдруг ринулся из косматой тучи вниз, хобот вытянул, воду в море винтом завертел. Тучу с морем столкнул, водяным столбом закружил. С рёвом помчался дальше.

Смерч и на земле из пыли, песка столбы скручивает, всё, что на пути встречает, в себя втягивает. А перестаёт кружить, всё назад на землю падает.

Злой ветер – смерч, а иногда смешные дела делает. Падают раз с неба лягушки. Люди удивляются. Что такое? А это смерч над болотом пролетел – с грязью, с водой лягушек до туч подбросил. Вот теперь они вместе с дождём и падают. И не только лягушки, но и рыбы, апельсины с неба падают!

Есть и другие страшные и злые ветры, например буран, суховей, ураган. Зимой буран снег кружит, дороги заметает, деревья валит. Летом горячий, будто из печки вырвался, ветер – суховей пго степи носится. Траву, деревья, землю – всё, как огнём, палит.

Ураганы – это гигантские воздушные вихри. Обычно они сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнениям. Шквальные бури возникают в тёплое время года. Они сопровождаются сильными грозами и ливнями. Такие явления возможны в любой местности. Часто они даже имеют собственные названия: новороссийская бора. Всё это вызывает большие разрушения, приводит к человеческим жертвам.

Более трёхсот лет назад Галлей, известный главным образом благодаря открытой им комете, предложил объяснять возникновение ветра действием архимедовой силы при перепаде температуры: тёплый и лёгкий воздух поднимается, тяжёлый и холодный – опускается.

Международная группа исследователей, в которую вошли сотрудники Петербургского института ядерной физики, предложила принципиально новый физический механизм образования ветра в земной атмосфере.

Потоки газов возникают при перепадах (градиентах) давления. Давление воздуха уменьшается с высотой, образуя вертикальный градиент давления, однако он не создаёт ветра. Работу, производимую при движении воздуха этим градиентом давления, в точности компенсирует противоположная по знаку работа силы тяжести, и воздух находится в равновесном состоянии.

Влажный воздух, поднимаясь, охлаждается, и водяной пар конденсируется. Поэтому давление водяного пара с высотой падает быстрее, чем этого требует условие равновесия. При этом работа, совершаемая градиентом давления над влажным воздухом при его подъёме, в несколько раз превышает работу силы тяжести, действующей на водяной пар. Именно эта разница и создаёт ветер в земной атмосфере. Неравновесное вертикальное распределение водяного пара можно сравнить со сжатой пружиной, которая распрямляется при подъёме влажного воздуха, приводя его в движение. Поэтому конденсационная мощность, связанная с вертикальным подъёмом воздуха, в соответствии с законом сохранения энергии переводится в мощность горизонтальных ветров.

Мощность атмосферной циркуляции определяется локальной скоростью конденсации и, следовательно, осадками. Количественная оценка мощности глобальной циркуляции воздуха, полученная на основе новой теории, прекрасно совпала с накопленными данными наблюдений (о мощности ветровой циркуляции можно независимо судить по наблюдаемым горизонтальным градиентам давления и скоростям ветра).

В области конденсации возникает зона пониженного давления, затягивающая воздух из прилегающих областей. На суше такие устойчивые зоны пониженного давления создаются обширными лесами: влага сохраняется в лесной почве, испаряется с поверхности почвы и листьев и конденсируется над пологом леса. При этом возникает ветер, приносящий влагу с океана.

Новая теория вызвала бурную дискуссию в научном сообществе. Статья, отправленная в журнал Atmospheric Chemistry and Physics («Атмосферная химия и физика»), находилась на рецензировании более двух с половиной лет. В итоге редакционная коллегия журнала , снабдив её комментарием редактора (полный текст статьи : стр. 1039–1056, комментарий редактора можно прочитать на стр. 1054). В нём подчёркивается, что публикацию «совершенно нового взгляда на движущую силу атмосферной динамики» следует рассматривать как «призыв к дальнейшему развитию» представленных авторами положений.

Согласно определению, ветер – это горизонтально направленное движение воздушных масс (потоков) на небольшом расстоянии от поверхности земли. Тут все понятно. Более сложный вопрос: что приводит в движение эти воздушные массы, то есть, почему дует ветер?

10 самых дождливых мест на Земле

‍1. Маусинрам, Индия — 11 871 мм осадков в год.2. Черапунджи, Индия — 11 777 мм осадков в год.3. Тутунендо, Колумбия — 11 770 мм осадков в год.4. Река Кропп, Новая Зеландия — 11 516 мм осадков в год.5. Остров Биоко, Экваториальная Гвинея — 10 450 мм осадков в год.6. Дебунджа, Камерун — 10 299 мм осадков в год.7. Биг Бог, Гавайи — 10 272 мм осадков в год.8. Ваиалеале, Гавайи — 9 763 мм осадков в год.9. Кукуи, Гавайи — 9 293 мм осадков в год.10. Эмэйшань, Китай — 8 169 мм осадков в год.

Для сравнения можно вспомнить место, где зафиксировано самое минимальное количество дождя. Это пустыня Атакама, которая находится в Южной Америке. И там в среднем выпадает 10 миллиметров осадков за целый год!

С научной точки зрения…

Модели наземного и морского бриза могут сильно влиять на распределение тумана, вызывать накопление или рассеивание загрязнений по внутренним районам. Текущие исследования принципов циркуляции наземного и морского бриза также включают в себя попытки моделирования схем движения ветра, ведь это влияет на потребности в энергии (например, требования к нагреву и охлаждению) в пострадавших районах. Ветер также оказывает воздействие на зависящие от погодных условий операции (например, с воздушным судном).

Поскольку вода имеет гораздо более высокую теплоемкость, чем пески или другие материалы земной коры, при определенном количестве солнечного облучения (инсоляции) ее температура будет расти медленнее, чем на суше. Независимо от температурной шкалы, в дневное время температура суши может колебаться в пределах десятков градусов, в то время как у воды изменяется менее чем на половину градуса. И наоборот, высокая теплоемкость предотвращает быстрые изменения температуры жидкости ночью, и, таким образом, в то время как температура суши может упасть на десятки градусов, у воды она остается относительно стабильной. Кроме того, более низкая теплоемкость материалов земной коры часто позволяет им остывать быстрее моря.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зверополис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: