Описание породы корейский чиндо
История породы практически неизвестна. Кинологи спорят и о происхождении породы, и о том, кто был ее предком. Известно, что появился пес на корейском острове, в честь которого назван.
Закрытая островная территория позволила этим собакам сохранить свои аутентичные особенности.
Признание МКФ порода получила лишь в 1995 году.
Сегодня она является национальным достоянием и гордостью Кореи.
Поголовье находится под особой защитой государства, за счет чего чиндо практически невозможно вывезти из страны.
Пес относятся к животным среднего размера.
Отличительные черты четко прописаны в стандарте породы:
- туловище мускулистое, но изящное (кабели более массивны, самки отличаются элегантностью);
- голова треугольной формы при взгляде сверху;
- морда прямая, переход от лба к спинке носа явно выражен;
- мочка носа черная, исключение составляют однотонные белые чиндо, у них нос розовый;
- глаза маленькие, темного цвета, чуть раскосые;
- уши треугольной формы, стоят вертикально;
- хвост в виде кольца (допустима форма полукольца, слегка касающегося спины);
- шерсть двойная, структура волоса жесткая, подшерсток светлого цвета мягкий и обильный.
Допустимы пять различных окрасов:
- белый (однотонный или с коричневыми кончиками ушей, хвоста и задней частью лап, может прослеживаться тонкий темный ремень по спине);
- палевый (его еще называют оленьим);
- чёрно-подпалый;
- серый;
- тигровый.
Белый окрас
Олений окрас
Черный подпалый Представителей породы делят на 2 вида по различиям в телосложении:
- Тхонголь/кепке. Они отличаются более коренастым сложением, короткой поясницей и квадратным корпусом (длина тела равна его высоте).
- Худу/хетхе. К ним относятся более худые и элегантные чиндо. У них более узкая грудь и удлиненная поясница. Идеальная пропорция корпуса – 10:11, где длина тела чуть больше высоты.
Рост – 45-55 см, вес – 15-23 кг.
Живут чиндо в среднем 10-12 лет.
Свадебное блюдо из мяса собаки
Для приготовления оригинального для русского человека деликатеса понадобится:
- мясо пищевой собаки — 3 кг;
- уксус — 300 мл;
- чеснок — 0,5 кг;
- лук — 3 гол.;
- томатный соус — 500 мл;
- зеленый стручковый перец — 300 г;
- печеночный паштет — 500 г;
- ананас — 1 шт.;
- вода — 1,5 л;
- черный перец;
- острая перечная приправа;
- соль.
Забивают собаку среднего размера, опаливают шерсть и снимают шкуру, пока она еще горячая. Срезают с тушки мясо и измельчают его кусочками примерно по 2 см. Далее делают маринад. Для этого смешивают уксус, давленый чеснок, черный молотый перец и острую перечную приправу. Готовым маринадом заливают мясо и дают постоять 2-3 часа. По истечении времени мясо достают из маринада, слегка отжимают и обжаривают в большом количестве масла на большом открытом огне. Когда мясо начнет подрумяниваться, добавляют нарезанный крупными кольцами лук и ананас. Продолжают жарить еще несколько минут до мягкости продуктов. После этого добавляют горячую воду, и лавровый лист. Накрывают крышкой. Зарывают котел в горячие угли и оставляют до тех пор, пока мясо не будет мягким. В конце добавляют паштет и тушат еще 5-7 минут. Собачье мясо в этом блюде иногда меняют на баранину, однако это значительно меняет вкус блюда, причем не в лучшую сторону.
Но именно в Южной Корее блюда из собачьего мяса – целое кулинарное направление, по популярности собачатина занимает четвёртое место после говядины, свинины и курятины. За год только в этой стране потребляют свыше восьми тысяч тонн собачьего мяса, блюда из этого специфического продукта готовят шесть тысяч ресторанов.
В Южной Корее вокруг употребления собачьего мяса в начале нынешнего века разгорелись даже нешуточные политические страсти и дебаты в парламенте. Некоторая часть южнокорейского общества, преимущественно молодые люди, воспитанные в европейских традициях, неодобрительно относится к поеданию «друга человека».
В то же время сторонники употребления в пищу собак не понимают, почему допустимо есть кроликов, овец и лошадей, но дико — поедать собачатину.
Следствием политической дискуссии в 2005 году стал закон, запрещающий жестокий забой собак в публичных местах, с применением удушающих приемов, однако само употребление мяса собак не запрещалось. Надо сказать, что корейцы не употребляют в пищу мясо домашних собак, для этой цели используются собаки, выращенные на специальных фермах.
Самое популярное в Южной Корее блюдо из собачатины – суп «посинтхан», или «суп долголетия». Рецепт несложен – мясо варят вместе с зеленым луком, добавляя листья периллы и одуванчика. Считается, что такой суп омолаживает организм и продлевает жизнь, а у мужчин увеличивает потенцию. Впрочем, в Азии такое можно услышать практически о любом экзотическом блюде, которое предлагают туристам.
В южнокорейских ресторанах подают и другие блюда из собачатины. Например, собачатину в меду под кисло-сладким соусом, или собачатину, тушёную в чесночном соусе. Для приготовления последнего блюда используются собачьи лапы. Те из европейских туристов, кто решился попробовать такие экзотические блюда, утверждают: мясо собаки напоминает одновременно и свинину, и говядину, но менее жирное и более вкусное.
Едят собак в Северной Корее или не едят, какой либо достоверной информации на этот счёт нет, страна ведь закрытая и Интернет там отсутствует. Известно лишь, что в ресторанах для иностранных туристов (таких в Северной Корее немного), блюда из собачатины готовят по специальным заказам, и стоят они довольно дорого.
РЫЖАЯ БЕСТИЯ
Самая непростая аура досталась кошкам рыжей масти. С одной стороны, они обладают мощной сексуальностью, которая передается владельцу, а с другой стороны – это вместилища коварства и обмана. Рыжий кот. Это настоящий «любовный маг», усиливающий прелесть женщины и привлекающий к ней поклонников. Он отлично уживется с хозяйкой, обладающей ярким темпераментом.
Однако, кота рыжей масти ни в коем случае нельзя заводить жгучим брюнетам или брюнеткам, так как энергия рыжего и черного цвета конфликтуют между собой. Эта особенность легла в основу магического ритуала на рассорку в любви: маг берет клок шерсти рыжего кота и клок шерсти черной собаки, связывая их между собой (чтобы дрались, как собака с кошкой).
ПОЧЕМУ В КОРЕЕ ЕДЯТ СОБАК
Поедание собачьего мяса в странах Азии – традиция старая, только в Китае мясо собаки использовали в пищу с 500 г. до н.э. Ели собачатину в древние времена не только в Азии, но, например, и в Мексике. Что касается Кореи, то изначально собак там не воспринимали, как «друзей человека», а выращивали в качестве домашнего скота. Сегодня в этом плане ничего не изменилось, собаки, как и кошки, не являются домашними животными. По словам корейцев, отличие между домашним скотом и домашним питомцем – дело субъективное.
В традиции поедания собак напрочь отсутствует религиозно-мифологическое объяснение, рассказал корреспонденту «МИР 24» кандидат исторических наук, заведующий сектором Кореи Института востоковедения РАН Александр Воронцов. По его словам, корейцы, как и другие азиаты, употребляют мясо собак в пищу, потому что считают, что это полезно для здоровья.
Азиаты верят, что мясо собак повышает потенцию и лечит туберкулез, им страдают, например, многие сборщики риса, которые проводят большую часть времени, работая в воде. Подобные объяснения позволяют корейцам содержать собачьи рынки, от которых приходят в ужас туристы и все те, кому эта часть азиатской культуры не близка. Собак там держат, и правда, как скот. В тесных клетках по 20-30 животных, сидящих друг на друге. Забивают их прямо на глазах у покупателей. На сегодняшний день в Южной Корее более 17 тысяч промышленных собачьих ферм и жегодно забивается 2-2,5 миллиона собак.
Но даже такие условия жизни и смерти собак – результат борьбы зоозащитников, включая звезд первой мировой величины. Буквально 10 лет назад забой собак происходил прямо на улицах, а не в специально отведенном месте.
Кот Кузя и собаки-няньки
Самые интересные «инстаграмы»
То, что корейцы, как и другие азиаты, откажутся в ближайшее время от мяса собак – маловероятно, считают корееведы. На сегодняшний день мясо собаки – еда праздничная, не входящая в ежедневный рацион, рассказал кандидат исторических наук Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова Конастантин Асмолов.
«Корейцы давно реагируют на эти обвинения так: «Это наша национальная традиция. Ничего с этим сделать нельзя». Если во время Олимпиады 1988 года, когда корейцы больше зависели от внешнего мнения, они переименовали собачий суп в «суп долголетия» и убрали подобные рестораны с улиц, разместив их внутри переулков, а не на больших улицах, то сейчас корейская позиция сводится к следующему: «Мы никого не загоняем, ничего не делаем с особой жестокостью, не включаем эту еду в обязательную. Кто хочет оскорбляться – пусть оскорбляется, но оглядываться ни на кого мы не собираемся».
При этом эксперт отмечает, что на сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. Корейское общество относится к обсуждению этой проблемы не агрессивно. Привыкли.
«Все эти вещи связаны с тем, что, по-первых, появилось более европеизированное поколение, для которых собака не еда, а предмет для «уси-пуси», а во-вторых, ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике. Кроме того, поскольку корейское общественное мнение в эту сторону не очень агрессивно, то это хороший способ набирать очки на теме, которую ты можешь поднимать без существенного риска
Именно поэтому этот скандал не очень скандал. С одной стороны, зоозащитникам есть о чем беспокоиться, а с другой – много вы видели демонстраций за права французских лягушек? Обратите внимание, что по отношению к Китаю или Корее зоозащитники истекают пеной, а о других странах, где собак тоже едят, почему-то забывают», – отметил Асмолов
Запрет на убийство собак был введен на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге, однако, как эксперты утверждают, практического применения этот запрет не носит. Собак как убивали, так и убивают. Зато появился простор для общественно-политического маневра и работы черных рынков, которых не мало, а деятельность их регламентировать уже нельзя. Во Вьетнаме убивают собак даже больше, чем в Корее – порядка пяти миллионов в год, при этом там частенько пускают на мясо даже украденных собак. Уровень потребления собак сохранился и в Камбодже.
Сиба-ину
Сиба-ину имеет рост от 30 до 40 см, а вес – от 7 до 11 кг. Его мех ярко-оранжевого цвета с белым низом живота и таким же характерным вьющимся хвостом. С его маленькими треугольными стоячими ушками и огненным мехом он очень похож на лису. Популярность этой породы растет, и мы можем понять, почему, проверьте аккаунт в Instagram @thedailyshibainu.
В 2021 году сиба – самая популярная порода у себя на родине, но, например, в Америке они признаны 44- й по популярности породой собак. Сначала сиба-ину были выведены как охотничьи собаки, но теперь их чаще всего можно найти в объятиях своего хозяина и семьи, а не на охоте. Это очень умная собака, но у нее уровень внимания, как у золотой рыбки, поэтому ожидайте, что ее будет сложно дрессировать. Сибики также известны своим собственническим отношением к игрушкам и еде, хотя с этим можно справиться с помощью строгого обучения, но обязательно следите за собакой, когда она находится рядом с сородичами и маленькими детьми.
Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее
Некоторые люди в Корее, которые едят boshintang (переводится как «бодрящий суп»), полагают, что он обладает лечебными свойствами, и, в частности, повышает мужскую энергию. Мясо собак, как считается у корейцев, помогает сохранить тепловой баланс и может помочь избежать перегрева во время жары, хотя в Китае мясо собак употребляется в основном в зимние месяцы, так как китайцы считают, что оно наоборот, повышает тепло. Несмотря на это, никаких научных доказательств в поддержку подобных свойств и пользы для здоровья от употребления мяса собак, не существует.
Многие корейские буддисты считают употребление собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса в качестве пищи в Южной Корее. Следовательно, хозяйства, которые выращивают и готовят собак различных пород, работают на полулегальном положении. Как результат, в Корее нет правил, требующих гуманного убоя собак на мясо.
Споры вокруг употребления мяса собак сосредоточены на методах забоя, которые включают использование электрического тока, удушение путем повешения и физическое забитие собаки до смерти. Иногда еще живых собак бросают в кипящую воду, чтобы удалить с них шерсть. Некоторые люди в Южной Корее считают, что мясо собак должны быть легализовано, чтобы легальные производители могли работать более гуманно и соблюдать санитарно-гигиеническим требования. Однако, опять же, многие люди считают, что подобная практика должна быть вообще запрещена законом.
В последнее время некоторые корейцы изменили свое отношение к пище из собачьего мяса и считают ее «ненужной жестокостью». Начиная с 1988 г, международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления мяса собак в Южной Корее. Тем не менее, корейские националисты защищают традиционные блюда корейской кухни и обвиняют активистов по защите животных в принуждении к «вестернизации». Опрос министерства сельского хозяйства Кореи в 2007 году показал, что 59% корейцев в возрасте до 30 лет не хотят есть собак. 62% людей из этой же возрастной группы заявили, что они считают собак домашними животными, а не едой. Многие молодые корейцы считают тех, кто едят собак, анахронистами.
Одним из неспортивных лейтмотивов Олимпийских игр в Пхенчхане стала борьба зоозащитников и всех сочувствующих животным со старой корейской традицией – поеданием собачьего мяса.
Началось все с того, что бронзовый призер командной гонки голландский конькобежец Ян Блокхейсен на пресс-конференции
то ли от досады, что ему пришлось довольствоваться третьим местом, то ли от реальной озабоченности, обвинил корейцев в том, что они плохо относятся к собакам. «Пожалуйста, относитесь в этой стране лучше к собакам», – посоветовал Блокхейсен. Корейцам камень, который время от времени и так бросают в их огород, не очень понравился выпад спортсмена, поэтому в соцсетях они устроили флешмоб, в котором обвинили европейцев во вмешательстве во внутренние дела страны. В результате глава спортивной делегации Нидерландов принес свои извинения: «Я вынужден затронуть тему инцидента, который произошел на пресс-конференции. От имени всей нашей делегации я приношу официальные извинения за высказывания спортсмена».
Вскоре в СМИ появились слухи, что собачатину продают в Корее на каждом углу и даже в Олимпийской деревне, а в общепите то и дело норовят заменить мясо курицы или говядины (курам и коровам на Играх сочувствуют не столь активно) на мясо собак. Зоозощитники, которые и раньше не жаловали жестокие азиатские традиции, быстро подключились к конфликту и вышли на улицы с лозунгами «Собака тебе друг или еда», фото- и видеоматериалами с кадрами убийств собак на корейских фермах. Ранее они уже подписали петицию с призывом бойкотировать Олимпиаду в стране, где едят домашних животных.
Некоторые олимпийцы присоединились к движению зоозащитников и решили самостоятельно спасать собак, которые корейцы пускают на «суп долголетия». Например, обладательница золотой медали канадская фигуристка Меган Дюамель
увезет с собой домой собаку, которую выкупила на собачей мясной ферме. Девушка назвала щенка Му-тай и написала в соцсетях, что он очень любит сидеть на руках. Теперь Дюамель призывает всех спортсменом последовать ее примеру. Тренер Дюамель удивился, где спортсменка нашла собаку, потому что вблизи Олимпийской деревни подобных ферм нет, да и собак не было замечено.
Как в Корее подают собак
Многие иностранцы, когда едут в Корею переживают, что им могут подсунуть собачатину вместо свинины или говядины, но по сути это полный бред. Как уверяет кореевед-востоковед Константин Асмолов это все равно, что говорить, что вам «подсунут осетрину под видом трески».
«Это довольно элитная еда, которую обычно употребляют летом. Также считается, что собачатина помогает от болезней суставов, от мужского бессилия и еще от чего-то там. Поэтому рассуждения о том, что не надо ходить к корейцам в гости с собакой, потому что ее съедят и скажут, что пропала – это эксплуатация тупых суеверий», – заявляет Асмолов.
Суп из собаки
Действительно, многие корейцы уверены, что суп из собаки очень полезен. Особенно распространено мнение, что он помогает вылечить туберкулез и помогает восстановить мужскую потенцию. Употребляют такой обычно суп в летнюю жару.
Также в ресторанах могут подать собачатину, тушеную в чесночном соусе или в меду под кисло-сладким соусом. Однако эти блюда не так распространены.
Нужно отметить, что корейцы едят не всех собак подряд. В пищу обычно идут псы, выведенные на специализированных фермах. Есть особые пищевые породы собак, которых употребляют в пищу, наиболее распространенной из них является порода нуронги. Собаки благородных пород корейцев не интересуют. Считается, что у них жесткое мясо.
Свадебное блюдо из мяса собаки
Для приготовления оригинального для русского человека деликатеса понадобится:
- мясо пищевой собаки — 3 кг;
- уксус — 300 мл;
- чеснок — 0,5 кг;
- лук — 3 гол.;
- томатный соус — 500 мл;
- зеленый стручковый перец — 300 г;
- печеночный паштет — 500 г;
- ананас — 1 шт.;
- вода — 1,5 л;
- черный перец;
- острая перечная приправа;
- соль.
Забивают собаку среднего размера, опаливают шерсть и снимают шкуру, пока она еще горячая. Срезают с тушки мясо и измельчают его кусочками примерно по 2 см. Далее делают маринад. Для этого смешивают уксус, давленый чеснок, черный молотый перец и острую перечную приправу. Готовым маринадом заливают мясо и дают постоять 2-3 часа. По истечении времени мясо достают из маринада, слегка отжимают и обжаривают в большом количестве масла на большом открытом огне. Когда мясо начнет подрумяниваться, добавляют нарезанный крупными кольцами лук и ананас. Продолжают жарить еще несколько минут до мягкости продуктов. После этого добавляют горячую воду, и лавровый лист. Накрывают крышкой. Зарывают котел в горячие угли и оставляют до тех пор, пока мясо не будет мягким. В конце добавляют паштет и тушат еще 5-7 минут. Собачье мясо в этом блюде иногда меняют на баранину, однако это значительно меняет вкус блюда, причем не в лучшую сторону.
Пожалуй, мало какая тема может вызвать столько интереса, как тема употребления корейцами в пищу мяса собаки. Человек может не иметь конкретных представлений об общественном устройстве, истории этой страны, но вот обязательно блеснёт своей «собачей эрудицией». Довольно-таки часто тема поедания собак становится предметом шуток и ехидных высказываний. Но несмотря на все это, вокруг этой темы до сих пор возникает множество заблуждений и мифов.
У собачьего супа в Корее существуют много разных имен. Например, самым старым считается «кэчжангук» (개장국) – это суп из мяса собаки и соевой пасты. Другое название «посинтхан» (보신탕), сегодня его в основном подают в корейских ресторанах. Также, часто используют названия «ёнъянтхан» (영양탕) – суп, обогащённый питательными веществами и «сачхольтхан» (사철탕) – суп на любой сезон.
Если обратиться к истории, то собака исторически не была домашним животным. Понятие, что собака — это «друг человека» пришло лишь ближе к концу прошлого века под влиянием глобализации вместе с западными ценностями. Более того, в обычной речи слова «собака» и «пёс» относится к ругательным. Если посмотреть популярные сборники народных сказок и преданий, то можно убедиться, что историй, в которых собака выступает в роли преданного друга героя, не так уж много. Зато значительно чаще встречаются рассказы, где собаки представляются либо нейтральными животными без каких-либо конкретных характеристик, либо даже опасными и недобрыми существами, посланными из потустороннего мира.
Беспокойство некоторых туристов, опасающихся, что в корейском ресторане им вместо заказанной говядины, или свинины подсунут собаку, мягко говоря, беспочвенны. Не волнуйтесь ее вам не подсунут, собака стоит дороже. Если вы думаете, корейцы каждый день употребляют собаку, то вы сильно ошибаетесь. Собачье мясо никогда не являлось повседневной пищей, это была либо сезонная, или лечебная еда. А вот в Северной Корее, такая еда более распространена. Там суп из собаки называется танкогикук (단고기국) и есть его совершенно не стесняются.
Кстати, любопытно отметить, что ещё один популярный в наши дни корейский суп – юккэчжан – тоже имеет отношение к собачьему мясу. И хотя сегодня в него кладут только говядину, второй слог («кэ» – собака) в его названии предательски выдаёт «собачье происхождение» этого блюда.
Едят ли корейцы собак – этот вопрос волнует зоозащитников и путешественников, которые отправляются в азиатские страны. Для корейцев собачатина – праздничное блюдо, которое употребляют только в особых случаях. Туристы могут не опасаться, что вместо свинины им подсунут мясо четвероногого друга. Для азиатов это национальное, традиционное блюдо, от которого они вряд ли откажутся в угоду Западу. Прежде чем вплотную познакомиться с корейской кухней, нужно понять, какие породы собак используют для этой цели, почему и зачем их вообще едят и откуда повелась такая традиция.
Роль собаки в Корее будущего
Современная Корея сильно отличается даже от Кореи полувековой давности. Сегодня собака для большинства молодых корейцев стала символом вечной дружбы, поэтому всё чаще звучат требования ужесточить законы, запретить подавать в ресторанах собачье мясо и закрыть все собачьи фермы. Митинг против убийства собак с требованием закрыть собачьи фермы. Постановочная сцена с целью привлечения общественности к острой социальной проблеме.
К сожалению, возможность попробовать собачатину стала своего рода туристической изюминкой национальной кухни, как лягушачьи лапки во Франции. Поэтому говорить о скором введении закона, косвенно влияющего на ежегодный приток иностранных туристов, пока не приходится.
К слову, стоимость порции супа из собачьего мяса стоит весьма недёшево и подаётся далеко не во всех ресторанах, поэтому среди коренных корейцев таким «деликатесом» балуют себя в основном зажиточные и уже немолодые граждане, втайне тешащие себя надеждами на оздоровление и омоложение.
Хочется верить, что в скором будущем правительство Южной Кореи всё же запретит выращивать собак на убой, и они станут тем, кем являются в других странах мира – дружелюбными и верными домашними питомцами.
Современная ситуация
В Южной Корее с конца ХХ века, после экономического прорыва и начала тесного сотрудничества с Западом, отношение к собакам как к домашним животным несколько поменялось. Они стали появляться в детской литературе и мультфильмах, а в больших городах стало модно заводить маленьких комнатных собачек.
Тем не менее, до полноценной симпатии к этим животным все еще далеко. Не пришла в упадок и гастрономическая культура употребления собачатины, и корейцы даже стали с меньшим стеснением относиться к тому, что западное общество их осуждает.
В Северной Корее из-за минимальных контактов с внешним миром ситуация носит специфический характер. Большая часть жителей даже не подозревает о том, что в других странах их традицию употреблять в пищу собак считают аморальной или неправильной.
Поэтому изменять свои традиции под требования враждебного запада они точно не стали бы.
Одним из неспортивных лейтмотивов Олимпийских игр в Пхенчхане стала борьба зоозащитников и всех сочувствующих животным со старой корейской традицией – поеданием собачьего мяса.
Началось все с того, что бронзовый призер командной гонки голландский конькобежец Ян Блокхейсен на пресс-конференции
то ли от досады, что ему пришлось довольствоваться третьим местом, то ли от реальной озабоченности, обвинил корейцев в том, что они плохо относятся к собакам. «Пожалуйста, относитесь в этой стране лучше к собакам», – посоветовал Блокхейсен. Корейцам камень, который время от времени и так бросают в их огород, не очень понравился выпад спортсмена, поэтому в соцсетях они устроили флешмоб, в котором обвинили европейцев во вмешательстве во внутренние дела страны. В результате глава спортивной делегации Нидерландов принес свои извинения: «Я вынужден затронуть тему инцидента, который произошел на пресс-конференции. От имени всей нашей делегации я приношу официальные извинения за высказывания спортсмена».
Вскоре в СМИ появились слухи, что собачатину продают в Корее на каждом углу и даже в Олимпийской деревне, а в общепите то и дело норовят заменить мясо курицы или говядины (курам и коровам на Играх сочувствуют не столь активно) на мясо собак. Зоозощитники, которые и раньше не жаловали жестокие азиатские традиции, быстро подключились к конфликту и вышли на улицы с лозунгами «Собака тебе друг или еда», фото- и видеоматериалами с кадрами убийств собак на корейских фермах. Ранее они уже подписали петицию с призывом бойкотировать Олимпиаду в стране, где едят домашних животных.
Некоторые олимпийцы присоединились к движению зоозащитников и решили самостоятельно спасать собак, которые корейцы пускают на «суп долголетия». Например, обладательница золотой медали канадская фигуристка Меган Дюамель
увезет с собой домой собаку, которую выкупила на собачей мясной ферме. Девушка назвала щенка Му-тай и написала в соцсетях, что он очень любит сидеть на руках. Теперь Дюамель призывает всех спортсменом последовать ее примеру. Тренер Дюамель удивился, где спортсменка нашла собаку, потому что вблизи Олимпийской деревни подобных ферм нет, да и собак не было замечено.