Экология человека и ее значение для гармонизации отношений человечества и окружающей среды

Как мы можем влиять на экологию и спасать природу

Сортировка мусора

Одним из наиболее простых и эффективных способов влиять на экологию является сортировка мусора. Большинство городов имеют специальные контейнеры для раздельного сбора мусора. Разделяйте мусор на перерабатываемый и неперерабатываемый, обязательно выбрасывайте опасные отходы на специальных площадках.

Экологические покупки

Сбалансированное потребление — это не только экологичный, но и экономический подход. Покупайте продукты местного производства, используйте многоразовые бутылки и контейнеры вместо пластиковых вещей. Выбирайте компании и бренды, которые заботятся о защите окружающей среды.

Сохранение воды

При сохранении воды вы экономите ресурсы планеты. Одним из наиболее простых способов сохраниения воды является ее отключение во время чистки зубов или бритья. Кроме того, стоит уменьшить потребление пресной воды, поливая растения только по мере необходимости и использовать холодную воду для стирки вещей.

Любительский садоводство

Любительское садоводство является одним из способов улучшения экологии. Выращивайте свою еду особо не используя пестициды и гербициды. Используйте натуральные удобрения, ведь птичий помет и компост из кухонных отходов более экологичные варианты, чем химические удобрения.

Экологические меры на работе и учебе

Многие наши дни проводим на работе или учебе, так что сохранение окружающей среды на рабочих местах и в школах/университетах является важным моментом. Внедряйте эффективные решения, такие как энергосберегающее освещение, использование безбумажной документации, переход на онлайн мероприятия.

↑яНБПЕЛЕММЮЪ ЩЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ

жЕКЭ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ – НОПЕДЕКХРЭ УЮПЮЙРЕП Х МЮОПЮБКЕММНЯРЭ ОПНЖЕЯЯНБ, БНГМХЙЮЧЫХУ Б ПЕГСКЭРЮРЕ БНГДЕИЯРБХЪ НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ МЮ КЧДЕИ, МЮ ВЕКНБЕВЕЯЙХЕ НАЫМНЯРХ Х НЖЕМХРЭ ХУ ОНЯКЕДЯРБХЪ ДКЪ ФХГМЕДЕЪРЕКЭМНЯРХ КЧДЕИ.

нЯМНБМШЛХ ГЮДЮВЮЛХ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ЪБКЪЧРЯЪ: СВЮЯРХЕ Б ЛНМХРНПХМЦЕ ЯНЯРНЪМХЪ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОНОСКЪЖХИ (ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЕ ОНКНФЕМХЕ, ГДНПНБЭЕ, ДЕЛНЦПЮТХЪ) Х НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ; ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ЩБНКЧЖХХ Х ХЯРНПХВЕЯЙНИ ДХМЮЛХЙХ ЛЕУЮМХГЛНБ ЮДЮОРЮЖХХ Й ТЮЙРНПЮЛ ЯПЕДШ КЧДЕИ ПЮГКХВМНИ ЮМРПНОНЖЕМНРХВЕЯЙНИ, ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНИ, ЩРМХВЕЯЙНИ Х ОП. ОПХМЮДКЕФМНЯРХ; ХЯЯКЕДНБЮМХЕ ТЮЙРНПНБ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ПХЯЙЮ, ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОНПЮФЕМХИ Х ЩЙНОЮРНКНЦХХ Х БШЪБКЕМХЕ ОСРЕИ ЯМХФЕМХЪ СЪГБХЛНЯРХ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОНОСКЪЖХИ; ПЮГПЮАНРЙЮ МЮСВМШУ НЯМНБ НУПЮМШ НЙПСФЮЧЫЕИ ВЕКНБЕЙЮ ЯПЕДШ Х НОПЕДЕКЕМХЕ БКХЪМХЪ ХГЛЕМЕМХИ ЯНЖХЮКЭМНИ ЯПЕДШ МЮ ПЮГКХВМШЕ НАЫМНЯРХ КЧДЕИ Я РНВЙХ ГПЕМХЪ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЯННРБЕРЯРБХЪ; ЩЙНКНЦХВЕЯЙЮЪ НПХЕМРЮЖХЪ ЯНЖХЮКЭМШУ Х ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОНРПЕАМНЯРЕИ КЧДЕИ, ТНПЛХПНБЮМХЕ Х ПЮГБХРХЕ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЩРХЙХ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЙСКЭРСПШ; ОПНЦМНГ ЩБНКЧЖХХ ЮМРПНОНЯТЕПШ Х ДХМЮЛХЙХ ЯНЯРНЪМХЪ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОНОСКЪЖХИ ОПХ ПЮГКХВМШУ ЯЖЕМЮПХЪУ ХГЛЕМЕМХИ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ НАЯРЮМНБЙХ.

гЮДЮВХ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ЯЙНМЖЕМРПХПНБЮМШ Б РНЛ ВХЯКЕ МЮ ОПНАКЕЛЮУ ГДНПНБЭЪ КЧДЕИ. гДНПНБЭЕ МЮЯЕКЕМХЪ (ОНОСКЪЖХНММНЕ ХКХ НАЫЕЯРБЕММНЕ ГДНПНБЭЕ) – НЯМНБМНЕ ЯБНИЯРБН ВЕКНБЕВЕЯЙНИ НАЫМНЯРХ, НРПЮФЮЧЫЕЕ ЯРЕОЕМЭ ТХГХВЕЯЙНЦН, ДСУНБМНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН АКЮЦНОНКСВХЪ КЧДЕИ Х ЙЮВЕЯРБЮ ФХГМХ. б.о. йЮГМЮВЕЕБ (1986) УЮПЮЙРЕПХГСЕР ЩЙНКНЦХЧ ВЕКНБЕЙЮ ЙЮЙ ЙНЛОКЕЙЯМСЧ МЮСЙС, ОПХГБЮММСЧ «ХГСВЮРЭ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРХ БГЮХЛНДЕИЯРБХЪ КЧДЕИ Я НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДНИ, БНОПНЯШ ПЮГБХРХЪ МЮПНДНМЮЯЕКЕМХЪ, ЯНУПЮМЕМХЪ Х ПЮГБХРХЪ ГДНПНБЭЪ КЧДЕИ, ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЪ ТХГХВЕЯЙХУ Х ОЯХУХВЕЯЙХУ БНГЛНФМНЯРЕИ ВЕКНБЕЙЮ».

хЯЯКЕДНБЮМХЪ Б НАКЮЯРХ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ОПНБНДЪРЯЪ МЮ ПЮГМШУ ОПНЯРПЮМЯРБЕММШУ СПНБМЪУ: КНЙЮКЭМНЛ, ПЕЦХНМЮКЭМНЛ Х ЦКНАЮКЭМНЛ.

пХЯ. 1. яНДЕПФЮМХЕ ДХЯЖХОКХМШ «ЩЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ»

нРНФДЕЯРБКЕМХЕ ЯНЖХЮКЭМНИ ЩЙНКНЦХХ Я ЩЙНКНЦХЕИ ВЕКНБЕЙЮ МЕ ЯНБЯЕЛ ОПЮБХКЭМНЕ. б ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ ХГСВЮЧРЯЪ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН, ОПХПНДМШЕ СЯКНБХЪ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ВЕКНБЕЙЮ ЙЮЙ АХНБХДЮ, УНРЪ Х ХЛЕЧЫЕЦН НЯНАСЧ ЯНЖХЮКЭМСЧ ОПХПНДС. б ЯНЖХЮКЭМНИ ЩЙНКНЦХХ ПЕВЭ ХДЕР Н ОПХПНДМШУ СЯКНБХЪУ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ НАЫМНЯРЕИ (ЯНЖХЮКЭМШУ ЯХЯРЕЛ), ЯОНЯНАМШУ Б ЯБНЧ НВЕПЕДЭ БНГДЕИЯРБНБЮРЭ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС, НПЦЮМХГСЪ ОПНХГБНДЯРБЕММСЧ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ.

б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЩЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ БШЬКЮ ГЮ ОЕПБНМЮВЮКЭМШЕ ПЮЛЙХ ЛЕДХЖХМШ Х ЦХЦХЕМШ Х ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ НРМНЯХРЕКЭМН ЙНМЯНКХДХПНБЮММСЧ ДХЯЖХОКХМС МЮ ЯРШЙЕ НАЫЕИ ЩЙНКНЦХХ, ЮМРПНОНКНЦХХ, ЯНЖХНКНЦХХ, ДЕЛНЦПЮТХХ Х ЯНЖХЮКЭМНИ ЦХЦХЕМШ.

нЯМНБМШЕ МЮСВМШЕ ОПНАКЕЛШ, ЙНРНПШЕ ЯРНЪР ОЕПЕД ЩЙНКНЦХЕИ ВЕКНБЕЙЮ:

  • хЯЯКЕДНБЮМХЪ ЩБНКЧЖХХ ЛЕУЮМХГЛНБ ЮДЮОРЮЖХХ МЮ ХМДХБХДСЮКЭМНЛ, ЦПСООНБНЛ, НПЦЮМХГЛЕММНЛ Х ОНОСКЪЖХНММНЛ СПНБМЪУ.
  • хЯЯКЕДНБЮМХЕ Х БШЪБКЕМХЕ ПЮГКХВМШУ ПЕЮЙЖХИ НПЦЮМХГЛНБ МЮ БНГДЕИЯРБХЕ ТЮЙРНПНБ НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ. бШЪБКЕМХЕ ПЕЦХНМЮПМШУ МНПЛ ГДНПНБЭЪ Б ПЮГКХВМШУ ЙКХЛЮРНЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ГНМЮУ.
  • хГСВЕМХЕ НЯНАЕММНЯРЕИ ЮДЮОРЮЖХНММШУ ЛЕУЮМХГЛНБ С ПЮГКХВМШУ НПЦЮМХГЛНБ.
  • хГСВЕМХЕ БКХЪМХЪ ЙНЯЛХВЕЯЙХУ Х ЩЙЯРПЕЛЮКЭМШУ ГЕЛМШУ ТЮЙРНПНБ Х ХУ ПХРЛНБ МЮ ЯНЯРНЪМХЕ ГДНПНБЭЪ МЮЯЕКЕМХЪ.
  • бКХЪМХЕ ХГЛЕМЕМХЪ ЯНЖХЮКЭМНИ ЯПЕДШ Я ОНГХЖХИ ЯННРБЕРЯРБХЪ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЯХРСЮЖХХ.
  • хЯЯКЕДНБЮМХЕ НЯНАЕММНЯРЕИ ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮДЕЙБЮРМШУ ПЕЮЙЖХИ НПЦЮМХГЛНБ ПЮГКХВМШУ СПНБМЕИ МЮ БМЕЬМЧЧ ЯПЕДС Я СВЕРНЛ ТЮЙРНПЮ БПЕЛЕМХ.

Связь гигиены, экологии и профилактики

Профилактика – это система мер по сохранению и укреплению здоровья населения, она включает в себя мероприятия по формированию здорового образа жизни, предупреждению заболеваний, выявлению причин их возникновения и устранению всех видов отрицательного влияния факторов на здоровье человека, в том числе и внутренних.

Профилактика может быть первичной, вторичной и третичной. Все зависит от степени тяжести заболевания, от изначальных особенностей организма, а также от того, каким образом сам человек относится к системе профилактических мер, насколько тщательно исполняет все рекомендации врачей и следует нормам ЗОЖ.

Первичная профилактика – это комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение появления тех или иных отклонений в состоянии здоровья и заболеваний.

Вторичная профилактика – это система медицинских, санитарных, психологических, гигиенических мер по предотвращению заболеваний, которые включают в себя предотвращение перехода заболеваний в хронические или острые стадии.

Вторичная профилактика может включать в себя: курсы профилактического лечения, пребывание в санатории или специализированные медицинские осмотры.

Что касается третичной профилактики, то она представляет собой совокупность медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса больного.

Таким образом, главной задачей профилактики любого типа можно назвать выявление ранних признаков заболеваний и улучшение здоровья населения с применением таких методов воздействия, которые не дадут гомеостатическим показателям сдвинуться от среднего значения и снизить уровень здоровья человека.

  • Значение оценки доказательств в уголовном процессе кратко

      

  • Статус это определение кратко

      

  • Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальной школы образец

      

  • Методы и модели оценки уязвимости информации кратко

      

  • Тема дня в детском саду старшая группа

Вклад экологии в экономику

Экология играет важную роль в современной экономике, влияя на различные аспекты ее функционирования.

Во-первых, экологическое состояние окружающей среды напрямую влияет на человеческое здоровье и благополучие. Загрязненная атмосфера, загрязненные водоемы и почва могут вызывать заболевания, что приводит к увеличению затрат на медицинское обслуживание и снижению производительности труда.

Во-вторых, содержание экологического баланса является основой для устойчивого развития экономики. Природные ресурсы не являются бесконечными, поэтому их эффективное использование и сохранение необходимо для обеспечения долгосрочного процветания. Рациональное использование ресурсов позволяет снизить затраты на их добычу и переработку, а также создает возможности для развития новых экологически чистых отраслей и технологий.

В-третьих, экологическая ответственность все больше становится фактором конкурентоспособности компаний

Современные потребители все более осознают важность охраны окружающей среды и предпочитают покупать товары и услуги от компаний, которые демонстрируют свою экологическую ответственность. Это стимулирует компании применять экологически чистые технологии, улучшать производственные процессы и сокращать выбросы вредных веществ

Компании, которые удачно интегрируют экологические аспекты в свою деятельность, могут получить преимущество на рынке и увеличить свою долю рынка.

Наконец, экологические проблемы широко обсуждаются на глобальном уровне. Международные договоры, соглашения и индексы экологической устойчивости становятся все влиятельнее и могут оказывать воздействие на экономические и торговые отношения между странами. Поэтому страны и компании, которые активно ведут политику в области экологии и соблюдают международные стандарты, имеют больше шансов на успешный экономический рост и стабильные инвестиции.

Таким образом, экология играет важную роль в экономике, оказывая влияние на здоровье, устойчивое развитие, конкурентоспособность и международные отношения. Понимание взаимосвязи экологии и экономики является ключевым для эффективного управления ресурсами и обеспечения устойчивого развития для будущих поколений.

Значение гигиены и экологии человека

Знания, полученные при изучении данной дисциплины особенно важны для медицинских сестер, поскольку они позволяют выполнять полный комплекс их профессиональных задач.

Среди них:

  • оказание активной помощи врачу при формировании у пациентов и различных групп населения навыков здорового образа жизни и выполнения ключевых требований личной гигиены;
  • консультация пациентов по вопросам профилактики заболеваемости и оздоровлению под влиянием окружающей среды;
  • консультация пациентов по вопросам организации рационального, лечебного, а также лечебно-профилактического питания;
  • организация мероприятий по охране здоровья детей и подростков, других групп населения.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Дисциплина «гигиена и экология человека» опирается на базовые знания биологии, генетики, анатомии, химии, формирует знания по основам патологии, а также служит основой формирования профессиональных компетенций по основным видам деятельности.

При этом экологию человека обычно рассматривают как дисциплину с социальным оттенком, поскольку каждый человек имеет двойственную природу существования и рассматривается как индивид (биологическое начало), а также личность (социальное начало).

Роль гигиены и экологии человека в системе современных наук заключается в том, что они дают возможность изучить природную среду, глубже проанализировать факторы внешней среды, обосновать их взаимодействие с человеческим обществом и между собой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 303 с.

2. Любимова Д.И., Савченко В.В. Экологические факторы, действующие на людей в крупных городах/       Любимова Д.И., Савченко В.В.// Фундаментальные науки и практика (том 1): материалы 2-ой международной телеконференции (17.05.2010 г.) / под ред. проф., д.б.н. Ильинских Н.Н., 2010 – с. 31-34

3. Кортунов С.В. Мировая политика. В условиях кризиса : учебное пособие/ под ред. д. п. н., проф. С.В.Кортунова. Москва, 2010.

4. Селедец В.П. Социальная экология Ч. 2 : учеб. пособие. Ч. 2./ В.П. Селедец, С.И. Коженкова  — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. — 140 с.

Особенности экологии человека как особого научного направления

Окружающая среда нашей планеты создана биотой – биологическими организмами, которые живут на Земле около 4 млрд. лет. За это время биота научилась регулировать состояние окружающей среды, пригодной для живых организмов. Человечество же не создало ничего, что могло бы заменить биоту в качестве регулятора окружающей среды.

Уже в конце XIX в. возник дисбаланс между человечеством и окружающей средой. Человечество выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались. Происходит уничтожение биологической и экологической систем.

Именно с этим фактором связано возникновение экологической проблемы, сущность которой состоит в необходимости срочной защиты окружающей среды от вредного воздействия человека. Экология человека возникла и сформировалась как ответ на запросы общества, обеспокоенного состоянием среды своего обитания и качеством своего здоровья. Экология человека – наука, изучающая закономерности взаимодействия человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания, проблемы сохранения и укрепления здоровья.

Правильное понимание здоровья человека даёт представление о социально-биологической сущности человека. Итак, здоровье человека — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье населения с каждым годом ухудшается. Таким образом, экологическая проблема в нашей стране выдвигается на первый план прежде всего в связи с угрозой физическому и психическому развитию и даже выживанию. Отрицательное влияние окружающей среды на человека сегодня настолько велико, что оно все больше и больше разрушает его генотип и наносит ущерб национальному генофонду.

Экология человека

Экологию определяют как науку о взаимоотношениях организмов и их групп между собой и по отношению к неорганической природе.

Экология человека представляет собой систему знаний об общих закономерностях взаимодействия организма человека и окружающей среды. Знания экологии человека связываются с медициной через следующие задачи:

  • обоснование рационального типа взаимоотношения природы и человека с целью минимизации негативного воздействия на здоровье человека. Полученные сведения позволяют предотвращать возникновение болезней на ранних стадиях;
  • предотвращаются такие изменения в окружающей среде, которые не дадут возможности организму человека существовать и развиваться в полной мере.

Считается, что экология человека и гигиена являются относительно молодыми дисциплинами, которые находятся на ранней стадии своего развития, но имеют высокую степень ценности так как позволяют сохранять здоровье уже на тех стадиях, которые предшествуют заболеваемости или до возникновения непосредственных отклонений в здоровье.

В связи с этим гигиена и экология человека тесно связываются с такой областью знаний, как профилактика.

Важность экологии в современном мире

Главная причина этого состоит в нарушении баланса между развитием общества и сохранением природы. Безраздельное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, деградация природных экосистем приводит к понижению качества жизни и угрозе для жизни будущих поколений.

Осознание важности экологии становится все более необходимым в современном обществе. Экологические проблемы не знают границ, и их решение требует международного сотрудничества

Сотрудничество на глобальном уровне позволяет разрабатывать и реализовывать стратегии по сохранению биоразнообразия, предотвращению климатических изменений, борьбе с загрязнением водных ресурсов и воздуха.

Потребность в устойчивом развитии означает, что экологические вопросы должны стать частью всех сфер жизни. Они должны учитываться при принятии решений в области экономики, строительства, промышленности и городского планирования.

Важно понимать, что экология касается каждого человека. Каждый из нас может сделать маленький вклад в сохранение окружающей среды: сортировать мусор, экономить воду и энергию, пользоваться общественным транспортом или велосипедом

Наука экологии играет важную роль в поиске путей решения экологических проблем. Она помогает разрабатывать новые методы и технологии, основанные на устойчивом использовании ресурсов и создании экологически чистых технологий.

В целом, экология является неотъемлемой частью устойчивого развития. Сохранение нашей планеты для будущих поколений требует совместных усилий государств, общественных организаций, научных исследований и индивидуальных действий каждого человека. Неотложность проблемы и возможность положительного влияния на экологическую ситуацию делают экологию одной из самых важных тем в современном мире. И только посредством развития экологического мышления и усиления экологической осведомленности можно надеяться на сохранение нашей уникальной планеты Земля.

Возникновение и историческое развитие

Эта наука сравнительно молодая. Самостоятельной дисциплиной она стала в конце XX в. Однако проблемы взаимосвязи человеческого здоровья и состояния окружающей среды занимали умы ученых, врачей и философов еще в Древней Греции, Риме, Индии и на Востоке.

С накоплением знаний мыслители перешли от простых наблюдений и констатации фактов, что человечество не может существовать вне природы, к осознанию и поиску путей их решения.

В процессе развития науки ученые сделали важный вывод, что люди и природная среда – это равноправные части единой экосистемы. Поэтому необходимо разрабатывать оптимальные пути развития человечества, чтобы создать наиболее благоприятную среду для сообщества, при этом снизить риск развития экологических катастроф.

Человек как часть экологии

Положение людей в биосфере противоречиво. С одной стороны, человек настолько же зависит от природы, как и остальные животные. С другой — его воздействие на среду настолько велико, что вызывает глобальные изменения в ландшафте, составе атмосферы, климате, биологическом разнообразии планеты. Экология как наука необходима для контроля над этим влиянием.

Активная урбанизация, индустриализация и развитие технологий изменило планету навсегда. Экология изучает их последствия, среди которых:

  • загрязнение атмосферы;
  • изменение состава почвы;
  • сокращение популяций и разнообразия флоры и фауны;
  • уменьшение запасов питьевой воды;
  • изменение климата;
  • загрязнение мирового океана;
  • истощение полезных ископаемых;
  • неконтролируемое использование нефти, газа и других не входящих в естественный кругооборот веществ;
  • разрушение озонового слоя атмосферы;
  • радиационное загрязнение.

Проблемы глобальной экологии нельзя игнорировать — иногда они становятся причиной конфликтов между целыми регионами, странами и социально-экономическими системами. Действия человека губят биосферу, а ее плохое состояние ухудшает уровень здоровья и качества жизни людей. Чтобы разорвать этот цикл, нужно поставить фундаментальные основы защиты окружающей среды на первое место и научиться существовать в гармонии с природой. Но это невыгодно, что уменьшает заинтересованность людей и позволяет их негативному влиянию на экологическую обстановку распространяться.

Экология – это часть человека, но обратное тоже верно. Несмотря на то что люди научились манипулировать окружающей средой и подстраивать ее под свои нужды, их счастье и здоровье еще зависит от чистоты воздуха, воды и грунта, разнообразия пищи и других факторов. Влияние человечества на состояние планеты неконтролируемо и разрушительно, потому наука необходима для его ограничения и сохранения Земли в пригодном для жизни состоянии.

Экология как часть человека

Слово «экология» происходит от греческого οἶκος (жилище) и λόγος (учение). Эта наука посвящена изучению среды обитания всех живых существ на планете. В частности, она исследует способы распределения, сохранения, накопления природных ресурсов, необходимых для удовлетворения духовных и материальных нужд населения, включая потребности в:

  • пище;
  • воде;
  • воздухе;
  • безопасности;
  • развлечениях;
  • социализации.

Несмотря на то что человечество способно подстраивать среду под себя, превращая экосистемы в города, оно остается зависимым от природы. Его благополучие, здоровье и счастье напрямую зависит от деталей экологической обстановки:

  • состава и чистоты воздуха, воды, почвы;
  • климата, температуры, погодных условий;
  • соседства с другими полезными или вредными видами животных и растений;
  • качества и количества доступной воды и пищи;
  • уровня радиации;
  • плотности атмосферы, возможности озонового слоя защищать планету от солнечного излучения.

Экология нужна для контроля за этими факторами. Она занимается разработкой эффективных методов регуляции уровня загрязнений и шума, сохранения полезных видов растений и животных, стабилизации экосистем, предотвращения природных катастроф. Это положительно сказывается на уровне жизни и нужно для создания гармоничного общества.

Рассматриваемую науку ассоциируют с озеленением и охраной экосистем, но этим не ограничивается ее влияние на общество. Экология бывает разной и изучает взаимодействие живых существ друг с другом и с неживым миром во всем разнообразии. В ней выделяют 3 раздела:

  • аутоэкология – изучает взаимодействие отдельно взятого организма с его окружением;
  • демоэкология – рассматривает популяцию, включая взаимоотношения ее членов;
  • синэкология – исследует многовидовые экосистемы организмов и их сосуществование как часть единого целого.

Сейчас ее рассматривает как комплекс наук, влияющих практически на все сферы жизни. Составление стандартов качества и безопасности продукции, принятие новых законов, разработка планов строительства и другие мероприятия проводятся с учетом экологических исследований.

Экология и ее значение в нашей жизни

Экология – наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой. Она изучает взаимодействие человека с природой и позволяет оптимизировать наши действия для сохранения биоразнообразия и баланса экосистем.

В нашей жизни экология играет важную роль. Она позволяет сохранять природу, которая является источником жизни и бытия человека. На сегодняшний день экологические проблемы являются актуальными для всех людей и приводят к серьезным последствиям.

Один из основных принципов экологии – сохранение ресурсов природы. Мы все используем природные ресурсы в повседневной жизни – воду, землю, воздух и др. Но человечество уже настолько расходует эти ресурсы, что большинство из них выполняются намного быстрее, чем восстанавливаются.

  • Выбросы остановить необходимо!
  • Человек не должен заниматься практиками, которые вредят окружающей среде!
  • Главным приоритетом для каждого человека должно стать сохранение чистоты воздуха, воды и почвы.
Загрязнитель Вред для окружающей среды
Пластиковые отходы Один из крупнейших источников загрязнения природы, повреждает флору и фауну водоемов, может накапливаться и в грунте, вызывать нарушения гормонального фона животных, птиц и рыб.
Выбросы от авто и промышленности Один из основных источников загрязнения воздуха, неблагоприятно влияют на легкие, в загазованных городах человек становится более подвержен заболеваниям дыхательной системы.
Сельское хозяйство Выбросы пестицидов и химических удобрений негативно влияют на землю и воду, могут быть опасны для животных и людей, грозят разрушить экосистемы.

В целом, экология – это наука о сохранении природы и контроле за тем, как мы используем ее ресурсы. И мы все можем сделать свою маленькую часть для того, чтобы спасти нашу планету.

↑юМРПНОНЦЕМЕГ Х ТНПЛХПНБЮМХЕ ЮМРПНОНЯТЕПШ

юМРПНОНЦЕМЕГ (НР ЦПЕВ. anthropos – ВЕКНБЕЙ Х genesis – ОПНХЯУНФДЕМХЕ, БНГМХЙМНБЕМХЕ) – ОПНЖЕЯЯ ЩБНКЧЖХХ, ХЯРНПХЙН-ЩБНКЧЖХНММНЦН ТНПЛХПНБЮМХЪ БХДЮ ВЕКНБЕЙЮ ПЮГСЛМНЦН (Homo sapiens), ОПНХЯУНДЪЫХИ Б РЕЯМНИ ЯБЪГХ Я ТНПЛХПНБЮМХЕЛ НАЫЕЯРБЮ – ЯНЖХНЦЕМЕГНЛ.

оН ЯНБПЕЛЕММШЛ ОПЕДЯРЮБКЕМХЪЛ ЮМРПНОНЦЕМЕГ НУБЮРШБЮЕР ОЕПХНД, МЮВХМЮЧЫХИЯЪ Я ОНЪБКЕМХЪ БШЯЬХУ ОПХЛЮРНБ НЙНКН 30 ЛХККХНМНБ КЕР МЮГЮД (БЕПУМХИ НКХЦНЖЕМ) Х ОПНДНКФЮЧЫХИЯЪ ДН ЯХУ ОНП. щБНКЧЖХЪ ДЮКЕЙЮ НР НДМНКХМЕИМНИ ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМНЯРХ; ЩРН ЛМНЦНЛЕПМШИ ПЮГБЕРБКЕММШИ ОПНЖЕЯЯ, МЕ ОНГБНКЪЧЫХИ МЮ ДЮММШИ ЛНЛЕМР БШЯРПНХРЭ ЕДХМЯРБЕММСЧ БЕПЯХЧ ТХКНЦЕМХХ.

пХЯ. 2. щРЮОШ АХНКНЦХВЕЯЙНИ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ

лЕРНДШ ХГСВЕМХЪ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ:

  • ЛЕРНДШ ОЮКЕНМРНКНЦХХ Х ЯПЮБМХРЕКЭМНИ ЮМЮРНЛХХ;
  • ЛЕРНДШ ПЮДХНЦЕНУПНМНЛЕРПХХ (НОПЕДЕКЕМХЕ ЮАЯНКЧРМНЦН БНГПЮЯРЮ МЮУНДНЙ ОН ХГНРНОМНЛС ЯНЯРЮБС НАПЮГЖНБ);
  • ЛЕРНДШ ЮПУЕНКНЦХХ (ОПХ ХГСВЕМХХ ОНГДМХУ ЩРЮОНБ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ);
  • ЮМЮКХРХВЕЯЙХЕ ЛЕРНДШ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ АХНКНЦХВЕЯЙНЦН ЛЮРЕПХЮКЮ (ЛЕРНДШ ХГБКЕВЕМХЪ ЛХЙПНЙНКХВЕЯРБ дмй, ЮЛОКХТХЙЮЖХХ Х ДП.);
  • ЛЕРНДШ ХЛЛСМНКНЦХХ, ЛНКЕЙСКЪПМНИ АХНКНЦХХ Х ЖХРНЦЕМЕРХЙХ (Б НЯМНБЕ ЩРХУ ЛЕРНДНБ КЕФХР ДНОСЫЕМХЕ, ВРН ЛЕПЮ ЦЕМЕРХВЕЯЙНЦН ЯУНДЯРБЮ ДБСУ ТНПЛ, РЮЙЯНМНБ, ЯННРБЕРЯРБСЕР ЛЕПЕ ХУ ПНДЯРБЮ).

нЯМНБМШЕ НЯНАЕММНЯРХ ЮМРПНОНЦЕМЕГЮ:

  1. с ОПЕДЙНБ ВЕКНБЕЙЮ, МЮВХМЮЪ Я ДПХНОХРЕЙНБ, МЕ АШКН ДЮКЕЙН ГЮЬЕДЬЕИ ЛНПТНКНЦХВЕЯЙНИ, ТХГХНКНЦХВЕЯЙНИ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХХ. лЮКЮЪ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХЪ НГМЮВЮКЮ ОНБШЬЕММСЧ ЩБНКЧЖХНММСЧ ОКЮЯРХВМНЯРЭ, ОНРЕМЖХЮКЭМСЧ ЯОНЯНАМНЯРЭ Й ПЮГБЕРБКЕММНИ ЩБНКЧЖХХ, ЦХАЙНЛС ОПХЯОНЯНАХРЕКЭМНЛС ОНБЕДЕМХЧ Х ГЮМЪРХЧ ПЮГКХВМШУ ЩЙНРНОНБ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ МХЬ.
  2. юМРПНОНЦЕМЕГ – ЯКЕДЯРБХЕ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ОПЕДЙНБ ВЕКНБЕЙЮ Б НОПЕДЕКЕММШУ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ Х ПЕГСКЭРЮР ЙНМЙПЕРМНИ ЩБНКЧЖХХ, ЙНЦДЮ МЮ ЙЮФДНЛ ЩРЮОЕ ХЛЕКН ГМЮВЕМХЕ ПЕЬЕМХЕ ЮЙРСЮКЭМШУ ЮДЮОРЮЖХНММШУ ГЮДЮВ: СБЕКХВЕМХЕ ПЮГЛЕПНБ РЕКЮ, ОЕПЕУНД Я ДЕПЕБЭЕБ МЮ ГЕЛКЧ, АХОЕДХЪ, БЯЕЪДМНЯРЭ, ХГЦНРНБКЕМХЕ НПСДХИ, ЙНККЕЙРХБМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ, БНГМХЙМНБЕМХЕ ПЕВХ, ЛХЦПЮЖХХ Х Р.Д.
  3. аШЯРПНЕ СБЕКХВЕМХЕ С ОПЕДЙНБ ВЕКНБЕЙЮ НАЗЕЛЮ Х ТСМЙЖХНМЮКЭМШУ БНГЛНФМНЯРЕИ ЙНПШ АНКЭЬХУ ОНКСЬЮПХИ, МЕНАШВЮИМНЕ ПЮГБХРХЕ МЮДХМЯРХМЙРХБМНИ ЯТЕПШ ОПХЯОНЯНАХРЕКЭМНЦН ОНБЕДЕМХЪ, БШЯЬЕИ МЕПБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ Х ХМРЕККЕЙРЮ.
  4. гЮЙКЧВХРЕКЭМШЕ ЩРЮОШ ЮМРПНОНЦЕМЕГЮ ГМЮЛЕМСЧРЯЪ БНГМХЙМНБЕМХЕЛ ЙСКЭРСПШ – ЯНБНЙСОМНЯРХ ЯПЕДЯРБ ЯНГДЮМХЪ ЛЮРЕПХЮКЭМШУ ЖЕММНЯРЕИ, ПЕВЕБНИ Х ГМЮЙНБНИ ОЕПЕДЮВХ ХМТНПЛЮЖХХ Х НАСВЕМХЪ. йСКЭРСПЮ ЯРЮМНБХРЯЪ ДНЛХМХПСЧЫХЛ ТЮЙРНПНЛ ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ, НЯКЮАКЪЪ ДЮБКЕМХЕ ТЮЙРНПНБ ЕЯРЕЯРБЕММНЦН НРАНПЮ.
  5. щБНКЧЖХЪ ВЕКНБЕЙЮ АЕЯОПЕЖЕДЕМРМЮ ОН ЯЙНПНЯРХ ДКЪ ЙПСОМШУ ФХБНРМШУ, НЯНАЕММН МЮ ОНЯКЕДМХУ ЩРЮОЮУ ЮМРПНОНЦЕМЕГЮ. мЕНАШВЮИМЮЪ «ОНЯОЕЬМНЯРЭ» ЩБНКЧЖХХ ВЕКНБЕЙЮ, ЕЦН ЩБНКЧЖХНММЮЪ ЛНКНДНЯРЭ ЯНВЕРЮЕРЯЪ Я ВЕПРЮЛХ ХМТЮМРМНЯРХ, Р.Е. Я МЕГЮБЕПЬЕММНЯРЭЧ РЫЮРЕКЭМНИ «ОНДЦНМЙХ» АХНКНЦХХ БХДЮ Й ЕЯРЕЯРБЕММШЛ СЯКНБХЪЛ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ.

юМРПНОНЯТЕПЮ (НР ЦПЕВ. antropos — ВЕКНБЕЙ Х sphaire — ЬЮП) – ЯТЕПЮ, НОПЕДЕКЪЧЫЮЪ ОПЕДЕКШ ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЪ ВЕКНБЕЙЮ Х ЕЦН ДЕЪРЕКЭМНЯРХ; ЩРН РЮЙФЕ ХЯОНКЭГСЕЛЮЪ КЧДЭЛХ ВЮЯРЭ АХНЯТЕПШ. тНПЛХПНБЮМХЕ ЮМРПНОНЯТЕПШ РЕЯМН ЯБЪГЮМН Я РПЮМЯТНПЛЮЖХЕИ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ МХЬ ВЕКНБЕЙЮ.

вЕКНБЕЙ, ЪБКЪЪЯЭ НДМХЛ ХГ АХНКНЦХВЕЯЙХУ БХДНБ ЙКЮЯЯЮ ЛКЕЙНОХРЮЧЫХУ, ХЛЕЕР ЯБНЧ ЩЙНКНЦХВЕЯЙСЧ МХЬС. дКЪ ЯЕЛЕИЯРБЮ ЦНЛХМХД УЮПЮЙРЕПМШ НОПЕДЕКЕММШЕ ОЮПЮЛЕРПШ ЯПЕДШ (РПНОХЙХ, ЯСАРПНОХЙХ, БШЯНРЮ МЮД СПНБМЕЛ ЛНПЪ Х Р.Д.). бН БЯЕУ НЯРЮКЭМШУ СЯКНБХЪУ БЯРСОЮЧР Б ЯХКС КХЛХРХПСЧЫХЕ ТЮЙРНПШ (t, ДЮБК., Х Р.О.). оНЩРНЛС ВЕКНБЕЙС МЕНАУНДХЛШ ХЯЙСЯЯРБЕММШЕ ОПХЯОНЯНАКЕМХЪ. гЮ ХЯРНПХВЕЯЙХИ ОЕПХНД ЩЙНКНЦХВЕЯЙХЕ МХЬХ ВЕКНБЕЙЮ МЕЯЙНКЭЙН ПЮГ ЯСЫЕЯРБЕММН ХГЛЕМХКХЯЭ.

пХЯ. 3. щРЮОШ РПЮМЯТНПЛЮЖХХ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ МХЬХ ВЕКНБЕЙЮ

оПХЛЕМЕМХЕ ОНМЪРХЪ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ МХЬХ Й ВЕКНБЕЙС АНКЕЕ СЯКНБМН, ВЕЛ ОН НРМНЬЕМХЧ Й ОПХПНДМШЛ ОНОСКЪЖХЪЛ ФХБНРМШУ. нДМЮЙН Б ДЮММНЛ ЯКСВЮЕ ОПЕДЯРЮБКЕМХЕ Н МХЬЕ ЙЮЙ Н «ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНИ» ПНКХ АХНКНЦХВЕЯЙНЦН БХДЮ Б ЩЙНМНЛХЙЕ ОПХПНДШ БШЯРСОЮЕР МЮХАНКЕЕ ЪПЙН. б ЮМРПНОНЦЕНЦПЮТХХ Х Б ЩРМНКНЦХХ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ОНМЪРХЕ «УНГЪИЯРБЕММН-ЙСКЭРСПМШИ РХО». оНД УНГЪИЯРБЕММН-ЙСКЭРСПМШЛХ РХОЮЛХ ОНМХЛЮЧР НОПЕДЕКЕММШЕ ЙНЛОКЕЙЯШ НЯНАЕММНЯРЕИ УНГЪИЯРБЮ Х ЙСКЭРСПШ, ЙНРНПШЕ ЯЙКЮДШБЮЧРЯЪ ХЯРНПХВЕЯЙХ С ПЮГКХВМШУ МЮПНДНБ, МЮУНДЪЫХУЯЪ МЮ АКХГЙХУ СПНБМЪУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ПЮГБХРХЪ Х НАХРЮЧЫХУ Б ЯУНДМШУ ЕЯРЕЯРБЕММН-ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ. рЮЙНЕ ОНМХЛЮМХЕ НВЕМЭ АКХГЙН Й ОНМЪРХЧ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНИ МХЬХ, ОПХЛЕМЕММНЛС Й ВЕКНБЕЙС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зверополис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: