Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.
-
Слайд 3
Экологическая культура человека – это уровень восприятия человеком природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к живой природе.
-
Слайд 4
Уровень экологической культуры человека прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от восприятия биосферы
-
Слайд 5
Многие территории по причине хозяйственной деятельности человека оказались загрязнёнными, что сказалось на здоровье и на качестве населения. Можно сказать прямо, в результате антропогенной деятельности окружающая природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения.
-
Слайд 6
Из-за неразумного отношения к ней и к её ресурсам, из-за неправильного понимания своего места и положения во вселенной человечеству грозит деградация и вымирание.
-
Слайд 7
Каждый народ является уникальной единицей, создающей свою неповторимую и своеобразную культуру.
-
Слайд 8
Восприятие культуры зависит от человека, принадлежащего к конкретному сообществу. Но базисной основой культуры всё-таки, как мне кажется, является накопленные народом ценности в духовной области (вера, обычаи, язык, литература и др.) и в сфере материальной (архитектура, скульптура, живопись и т. д.).
-
Слайд 9
Человек живёт в искусственной среде, которую принято называть техносферой или созданной руками человека сфере, существующей за счёт природы, и удовлетворяет свои потребности, беря из природы несравнимо больше полезных веществ, чем отдавая.
-
Слайд 10
А в то же самое время, любое существо, созданное природой, живёт непосредственно в природе, гармонизируя её, так как является незаменимой частицей.
-
Слайд 11
Надо понимать, что человек появился на планете Земля таким, каким мы видим его сейчас: с теми же морфологическими признаками, способностями и, конечно же, с разумом.
-
Слайд 12
Поэтому, до тех пор, пока люди не осознают своё истинное положение, до тех пор будет продолжаться бессмысленное уничтожение животного мира и окружающей нас природы.
-
Слайд 13
Массовые загрязнения как радиоактивные, так или иного происхождения приводят к ухудшению здоровья, дебилизации и ухудшению качества населения.
-
Слайд 14
У людей, живущих на заражённых территориях, ослаблен иммунитет, чаще встречаются серьёзные заболевания косного мозга.
-
Слайд 15
Если погибнет Земля, то никто не сможет спастись: ни биосферные, ни потребительские государства.
-
Слайд 16
Поэтому сейчас практически в спешке, люди создают экологические дисциплины, вводят преподавание экологии в школе, приучают молодых членов сообщества уважать природу, не вмешиваться в естественные процессы*, любить окружающий мир, бережно относиться к её богатствам.
-
Слайд 17
От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией.
-
Слайд 18
Всем нам необходимо быть экологически культурными людьми, внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства
Посмотреть все слайды
Современные технологии и материалы в строительстве
Развитие современных технологий не обошло стороной и строительный рынок. Сегодня появилось множество технологий, а также строительных материалов, которые существенно облегчают весь процесс выполнения строительных работ
Благодаря использованию современных технологий и материалов в строительстве становится возможным возводить постройки за более короткий период, с меньшим вложением денежных, а также трудозатрат и что особенно важно сегодня – это добиться максимального теплосберегающего эффекта возводимого здания.
Сегодня существует несколько современных технологий, применяемых во время строительства:
- использование несъемной опалубки;
- применение во время возведения зданий 3D-панелей;
- использование переставной модульной опалубки.
Все большую популярность в сфере строительства сегодня набирает так называемое каркасное домостроение.
На строительном рынке можно встретить такие современные строительные материалы, как 3D-напечатанные кирпичи, которые обладают повышенной энергоэффективностью и имеют собственную систему охлаждения. Еще одно новшество – это самовосстанавливающийся бетон, который способен сделать любую конструкцию надежней и долговечнее.
Цель и задачи экологического воспитания
Человек является частью природы, он неразрывно с ней связан на протяжении всей своей жизнедеятельности. В настоящее время вопросы эффективного взаимодействия человека и природы приобрели особую значимость. Связано это в первую очередь с теми экологическими проблемами, которые стоят перед человечеством. Если в ближайшее время люди не начнут относиться к окружающей среде бережно, то они погубят не только природу, но и себя. Для того, чтобы предотвратить возникшую угрозу в первую очередь необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у детей, начиная с дошкольного возраста, так как знания, приобретенные в этот период далее могут быть преобразованы в прочные убеждения.
Актуальность проблем экологического воспитания детей заключается в следующем:
- необходимость повышения экологической культуры общества;
- необходимость сохранения и совершенствования условий жизнедеятельности на земле;
- необходимость решения проблем, обусловленных уменьшением жизненного пространства, в расчете на одного человека;
- необходимость восстановления, сохранения и последующего рационального использования природных ресурсов, а также реализация деятельности по их приумножению;
- необходимость осознания существующих экологических проблем, значимых не только в рамках государства, но и для себя лично;
- необходимость повышения у человека потребности в личном участии в природоохранной деятельности.
Замечание 1
Главная цель экологического воспитания – формирование у детей экологической культуры на уровне сознания и эмоционально-чувственной деятельности личности.
На основании поставленной цели экологического воспитания, выделяют две приоритетные задачи, стоящие перед современными образовательными организациями:
- Изучение и исследование окружающей среды
- Воспитание заботливого отношения к окружающей природе, принятие разумных решений по ее защите и охране.
примеров
Экологическая образовательная программа Hino Motors
Это программа, разработанная в Японии компанией Hino Motors. В нем пропагандируются просветительские и просветительские мероприятия, связанные с окружающей средой, в целях повышения экологической культуры работников..
По мнению ее руководителей, компания убеждена, что экологическая деятельность выходит за рамки корпоративного сектора..
Они также признают важную роль, которую каждый сотрудник играет на рабочем месте и дома
Поэтому в рамках программы особое внимание уделяется индивидуальной ответственности.
На сегодняшний день руководство Hino Motors продолжает включать экологическое образование в свои программы обучения для менеджеров и новых сотрудников..
Ее руководители гарантируют, что компания продолжит свои усилия по внедрению более систематического экологического образования в своих усилиях по постоянному повышению экологической осведомленности в Японии..
Симпозиум «Пробуждение мечтателя» (пробуждение мечтателя)
Это симпозиум, созданный организацией Альянс Пачамама (Альянс Пачамама). В частности, симпозиум пытается продемонстрировать, что разрушение окружающей среды является результатом несовершенной системы убеждений современного мира. Эта неисправная система характеризуется отсутствием последствий в разрушительных действиях.
В этом смысле симпозиум подчеркивает тот факт, что окружающая среда находится в критическом состоянии. Поэтому, хотя все еще есть надежда изменить наш курс, время необходимо.
Во время симпозиума вдохновляется желание и срочность стать экологическим администратором. Соответственно, они называют это желание «быть в состоянии благословенной тревоги».
Организация Alianza Pachamama была основана в 1995 году в глубине тропического леса Амазонки между границами Перу и Эквадора. Его основатели получили поддержку в племени ачуаров (эквадорско-перуанской этнической группы). Это те, кто дает философское обоснование движению.
↑пЕЙНЛЕМДСЕЛЮЪ КХРЕПЮРСПЮ
1. уЮЯЙХМ б.б., юЙХЛНБЮ р.ю., рПХТНМНБЮ р.ю. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ. – л: щЙНМНЛХЙЮ, 2008.
2. цНПЮ е.о. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ: СВЕАМНЕ ОНЯНАХЕ ДКЪ БСГНБ. – л.: дПНТЮ, 2007.
3. оПНУНПНБ а.а. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ: сВЕАМХЙ ДКЪ ЯРСДЕМРНБ БШЯЬХУ СВЕАМШУ ГЮБЕДЕМХИ. – л.: юЙЮДЕЛХЪ, 2008
4. ъАКНЙНБ ю.б., чЯСТНБ ю.ц. щБНКЧЖХНММНЕ СВЕМХЕ: сВЕАМХЙ ДКЪ АХНКНЦХВЕЯЙХУ ЯОЕЖХЮКЭМШУ БСГНБ хГД. 5-Е, ХЯОП., ДНО. – л.: бШЯЬ. ЬЙ., 2006.
5. юКЕЙЯЕЕБЮ р.л. юДЮОРЮЖХЪ ВЕКНБЕЙЮ Б ПЮГКХВМШУ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ МХЬЮУ гЕЛКХ (АХНКНЦХВЕЯЙХЕ ЮЯОЕЙРШ). – л.: лмщос, 1998.
6. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ: ЯКНБЮПЭ-ЯОПЮБНВМХЙ. оНД НАЫ. ПЕД. м.ю.юЦЮДФЮМЪМЮ. – л.: «йпсй», 1997.
7. оПНУНПНБ а.а. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ. оНМЪРХИМН-РЕПЛХМНКНЦХВЕЯЙХИ ЯКНБЮПЭ. л., лмщос. – 1999.
8. юЦЮДФЮМЪМ м.ю., рПНЬХМ б.х. щЙНКНЦХЪ ВЕКНБЕЙЮ. хГАПЮММШЕ КЕЙЖХХ.- л.: йПСЙ, 1994.- 256 Я.
Вариант 2
Из года в год человечество потребляет все больше традиционных природных ресурсов для производства энергии. Это ставит под угрозу безопасность человеческого общества в целом и жизнь каждого отдельно взятого человека. Истощение мировых запасов топлива повышают интерес к освоению новых видов энергии во многих странах мира, на это указывают большие объемы вкладываемых инвестиций в эту востребованную отрасль науки.
Научно-технический прогресс всего мира базируется на энерговооруженности каждой страны. Человечество не может существовать без энергии, она является значительным звеном между природой и человеком
Очень важно находить новые источники для ее получения, не используя при этом традиционные запасы топлива, которые наносят вред экологии и тяжело перерабатываются
Тенденция к поиску и производству новых видов энергии, возникла по ряду причин:
— критическое снижение запасов нефти и газа. Мировые ученые давно доказали, что запасов нефти хватит еще на 40 лет, а газа на 30;
— добыча и переработка природных видов топлива ведут к экологическим проблемам мирового масштаба;
— бесконечный рост потребления энергии населением и промышленностью;
— изменения климата и озонового слоя.
Для того, чтобы человеческое общество в будущем не осталось без лесов, льдов и уникальных животных, чтобы дышало чистым воздухом и купалось в прозрачных водоемах, лидирующие мировые страны вкладывают огромные деньги в развитие новых альтернативных источников энергии. Ученые со всей планеты пытаются найти такое решение, чтобы невостребованные сейчас природные ресурсы раскрыли свой потенциал на полную.
Уже открыто большое количество альтернативных источников, из которых можно выделить несколько основных.
Излучение солнца, один из самых популярных во всем мире источник энергии. Для получения тепла и света в домах используют гелиоустановки. Они не производят выбросов в окружающую среду, бесшумные, хорошо преобразуется в электричество и отопление. Недостаток в том, что занимают большую площадь и зависят от времени суток и сезонности.
Использование тепла горячих источников. Выработанная энергия используется для отопления и электричества, не зависит от сезона и времени суток. Но есть привязка к месту, то есть если рядом нет геотермального источника, получение энергии практически невозможно.
Энергия ветра. Самый доступный природный ресурс ветер, он есть везде. Для производства энергии его используют многие страны. Отлично подходит для выработки электроэнергии и подогрева воды. Минусом является невозможность использования в быту, так как для получения электроэнергии хорошего качества необходимо дорогое оборудование.
Однако получение энергии не ограничивается только этими источниками. С каждым днем их становится все больше. Это несомненно радует, так как чем больше будет открыто новых источников энергии, тем больше шансов сохранить планету, ее растительный и животный мир. И самое главное сохранить жизнь человечеству!
Почему нужно сохранять экологию?
Нас окружает современная техника, которая делает жизнь легче и комфортнее. Каждый день мы пользуемся транспортом, мобильными телефонами и многими другими вещами, которые постепенно разрушают окружающую среду. В дальнейшем это сказывается на здоровье населения и продолжительности жизни.
Сегодня экология находится в тяжелом состоянии: природные ресурсы на исходе, многие виды животных и растений на гране вымирания, все чаще идут кислотные дожди, увеличивается число озоновых дыр и т.д.
Такая неблагоприятная обстановка ведет к изменениям в экосистемах, целые ареалы стают непригодными для проживания людей и животных. Растет количество онкозаболеваний, сердечных патологий, расстройств нервной системы, органов дыхания. Все чаще рождаются дети с врожденными пороками, хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергии).
Человечество должно задуматься как можно скорее о своем вредоносном влиянии на окружающий мир и начать решать глобальные экологические проблемы. Человек не может прожить без кислорода и пяти минут, но каждый день воздух все больше загрязняется людьми: выхлопными газами, отходами от промышленных предприятий.
Водный дефицит приведет к вымиранию всего животного и растительного мира, изменению климата. Чистая вода необходима и человеку, который может умереть от обезвоживания или возбудителей серьезных заболеваний, что передаются через воду.
Поэтому каждому человеку необходимо заботится об окружающей среде, начиная с уборки двора, улицы, проверки технического состояния автомобиля, соблюдения правил утилизации отходов. Люди должны перестать разрушать свой собственный дом, иначе угроза исчезновения жизни на планете станет реальной.
Виды экологии
Впервые этот термин появился в 1866 г. Его автор – Эрнст Геккель – определил эту сферу знаний как науку о взаимодействии организмов со средой их обитания. Причем компонентами этой среды были не только неорганические объекты. Ее частью являлись и организмы разных видов, вступавшие во взаимодействие с данным биологическим объектом.
В таком понимании экология развивалась до середины XX в. Основным результатом развития следует считать переход экологии в разряд системных наук. Это означает, что теперь объектом данной сферы знаний стала система, которая получила название экологической.
Таким образом, экология в современном понимании является наукой, изучающей закономерности функционирования экологических систем. Таковыми являются системы, образованные живыми организмами разных видов, находящимися в постоянном взаимодействии друг с другом и с компонентами неживой среды.
Со второй половины XX в. появились и стали достоянием масс такие понятия, как экологические проблемы, кризисы и катастрофы. Исходя из приведенного определения, в первом случае речь должна вестись о сложностях в функционировании и развитии экосистем.
Под кризисом следует понимать такое состояние, при котором проблемы, нарастающие как снежный ком, могут привести к разрушению экосистемы. Катастрофа – это гибель экосистемы. Причем это не означает, что на данном месте не будет ничего живого. Даже место атомного взрыва постепенно заполняется живыми организмами. Только они уже будут формировать другую экосистему взамен безвозвратно погибшей.
Для леса любой пожар – это катастрофа, потому что на месте деревьев появляются не лесные виды. Причем пожар на больших территориях может создать ситуацию безвозвратной гибели прежней экосистемы.
В XX в. темпы разрушения экологической среды приобрели глобальные масштабы, в результате чего термин «экология» перестал быть достоянием только науки. Теперь это понятие стало обозначать методологию спасения человечества от проблем, созданных в результате трансформации экологической среды жизни человека.
Войдя в повседневный обиход людей, не являющихся специалистами, это понятие приобрело не один, а множество смыслов. Появились экологии:
- организмов (изначальное понимание термина);
- популяционная (расширенный аналог биогеографии);
- эволюционная (влияние среды на эволюцию);
- географическая (геоэкология, называемая еще ландшафтной);
- геохимическая (круговороты веществ и элементов);
- прикладная (разработка норм воздействия на среду и ресурсы);
- промышленная (воздействие хозяйственной деятельности на состояние среды);
- социальная (взаимодействие людей с экосистемами).
Раздробление какой-либо сферы научных знаний на множество разделов свидетельствует о научной и практической востребованности. Чрезмерная популярность может приводить и к появлению ложных понятий. К таковым, например, необходимо отнести следующие словосочетания: экология души, чувств, медицины, химии и т.д. Эти понятия являются безграмотными и не имеют ничего общего с экологией, посвященной взаимоотношениям объектов живой и неживой природы. Эти взаимоотношения материальны, поскольку их проявлением служат круговороты веществ и элементов.
Немного о природе прогресса
Развитие механики привело к созданию важных машин. Сначала был создан примитивный паровой двигатель Уатта. Но очень быстро эта машина совершенно изменила свой вид и работала уже на морских судах и паровозах. Результатом этого был колоссальный заказ на сталь и уголь, а поскольку с механизацией производства было, мягко говоря, «не очень», то это вызвало большие недовольства у малооплачиваемых работников. Торговля была двигателем прогресса, но торговцам еще не приходилось работать в таких масштабах, как целые континенты, и поэтому в ход пошли бредовые идеи о «классах», «эксплуататорах», «расе и крови» и проч. Однако это уже из другой области.
К началу XX века появляется множество книг, полных эйфории по поводу будущего. Не только недоучки, но и достаточно образованные люди поддаются влиянию «власти человека над природой». Это проникло даже в сам двадцатый век – Сергей Королев без шуток считал, что в космос можно будет летать толпам туристов. О цене на билет и последствиях для окружающей среды тогда думали меньше всего, видимо, не хватало практического опыта.
Нужно сказать, что политики лишь используют науку, как и всё остальное. Наука развивается по своей внутренней логике, в силу любознательности ученых. Но иногда эта любознательность всем выходит боком. Сильные мира сего, которым всё, всегда, и везде сходит с рук, используют высвобожденную энергию для разрушения. Мотив у них простой – потешить свое тщеславие, войти в историю. Чем больше людей убьет тот или другой политик, чем больше его слуги съедят чужого хлеба и масла – тем почетнее и славнее его деяния. И конечно, карманные попы, историки и борзописцы под все подведут нужную базу, всему найдут оправдания.
«Затратность» науки никогда не служила препятствием для политиков, если только речь шла о новых пушках и крепостях. Но если наука делалась в мирных целях, то ей с кислым выражением выделялись копеечные пожертвования. Хороший пример – история атомной физики. Было время, когда ученые работали с опаснейшими материалами в обычных тазах для стирки в помещении сарая (супруги Кюри) и поплатились за это. Пример убожества финансирования «чистой науки». Но как только запахло «устройством размером с ананас» – были выделены огромнейшие деньги. Никого не смущало, что на пути стоит громадный бетонированный корпус, где все производственные дела происходят без участия человека – он не проживет и нескольких дней, если только заглянет туда. (Между прочим, это совсем небольшая часть всех расходов.) Не стоит и объяснять, о каком «устройстве» идет речь.
СССР
Не стоит думать также, что в СССР, «самом миролюбивом государстве» и т. д. наука использовалась только в мирных целях. Пожалуй, наоборот, громыхания большевиков на тему мировой революции не на шутку напугали Запад, и поэтому господину Гитлеру дали карты в руки. Ничем другим стремительную карьеру ефрейтора объяснить нельзя. Запад поступил как при тушении степных пожаров – поджег во встречном направлении. Собственно, так политики всегда и делали, но время Клаузевица это одно, а Хиросимы – другое.
Технологии производства новой техники
Технология производства новой техники начинается с разработки и освоение первого опытного образца, с его последующими испытаниями и проверкой качества, функциональности и подсчетам всех материальных затрат, связанных с его производством. После успешного освоения первого опытного образца новой техники, ее запускают в серийное производство.
Процесс освоения производства новой технологии может осуществляться на действующем или в некоторых случаях на новом предприятии (если мощностей действующего предприятия недостаточно для эффективного производства новой техники).
Понятие «социально-экологической культуры»
Определение 1
Социально-экологическая культура – это направление культурологии, исследующее отношения между индивидом и окружающей природной, культурной и социальной средами, воздействие производственной деятельности на состав и свойства внешней среды, практические проблемы ее защиты.
Социально-экологическая культура тесно связана с духовно-нравственными и психологическими аспектами личности:
- решение психологических проблем, связанных с внешним психологическим воздействием на человека (массовые сеансы целительства, синдром войны);
- разрешение проблемы военных конфликтов; организации, учреждения, предприятия военно-промышленного комплекса оказывают значительное негативное влияние на экологическую обстановку;
- проблема экологи языка; язык – один из признаков нации, главный хранитель культуры и нравственности, здравого смысла народа; жаргонизация языка разрушает духовную сущность человека;
- стремление человека к нравственности; критерий нравственности – экологическая воспитанность человека;
- взаимоотношения с окружающим миром природы.
Экологическая культура – составная органическая часть всей культуры общества, она пронизывает все сферы жизнедеятельности человека.
Экологическая проблема — это отражение противоречий, появляющихся в системе связей природы и общества в следствие интенсификации их взаимного влияния, в условиях жизнедеятельности человека, политических, социально-экономических и других процессов.
Решение экологических проблем невозможно без учета биологического и социального в личности, законов развития и функционирования общества.
Замечание 1
Социально-экологическая культура включает всю совокупность социально-психологических, политических, экономических, этических и культурологических факторов для формирования природоохранной деятельности.
Основные сведения
Провозглашенный Генеральной Ассамблеей Международный день чистой энергии, отмечаемый 26 января, является призывом к повышению осведомленности и мобилизации действий для справедливого и всеобъемлющего перехода к чистой энергии на благо людей и планеты.
26 января также является датой основания Международного агентства по возобновляемой энергии — глобального межправительственного учреждения, созданного в 2009 году для поддержки стран в их энергетических переходах, служащего платформой для международного сотрудничества и предоставляющего данные и анализ по технологиям, инновациям, политике, финансам и инвестициям в области чистой энергии.
Компании, разрабатывающие современные технологии в медицине
Современные компании, уделяют большое значение разработкам современных технологий в медицине.
Успешными проектами A.M.I. Italia являются разработки и производство внешних дефибрилляторов автоматического типа, которые относятся к серии SeverOne.
Компания AR-EL проводит технологические разработки в области медицины и производит операционные столы, кресла-столы, кресла для сбора крови. AR-EL занимается выпуском ветеринарных хирургических столов и моторизованных столов, шкафов и стульев для врачей.
Компании EdanInstrumentsи Esaote занимаются разработкой передовых систем диагностики и производством анализаторов для медицинских лабораторий.
Чистая энергия для всего человечества
Обеспечение доступа к чистой энергии является ключевым фактором для достижения целей в области устойчивого развития на благо людей и планеты.
В мире, борющемся с изменением климата, чистая энергия играет жизненно важную роль в сокращении выбросов, а также может принести пользу сообществам, не имеющим доступа к надежным источникам энергии. Однако сегодня около 675 миллионов человек живут без доступа к электричеству (4 из 5 в странах Африки к югу от Сахары).
Взаимосвязь между чистой энергией, социально-экономическим развитием и экологической устойчивостью имеет решающее значение для решения проблем, с которыми сталкиваются уязвимые сообщества по всему миру.
Для населения, не имеющего доступа к чистой энергии, отсутствие надежного энергоснабжения препятствует развитию образования, здравоохранения и экономики, а многие из этих развивающихся регионов по-прежнему в значительной степени зависят от загрязняющих ископаемых видов топлива в повседневной жизни, что усугубляет уровень бедности. При сохранении нынешних тенденций к 2030 году каждый четвертый человек будет по-прежнему использовать небезопасные, вредные для здоровья и неэффективные системы приготовления пищи, такие как сжигание дров или навоза.
Несмотря на улучшение ситуации, мир не успевает достичь цели 7 в области устойчивого развития, которая направлена на обеспечение доступа к недорогой, надежной, устойчивой и современной энергии для всех к 2030 году. В апреле 2024 года делегаты Генеральной Ассамблеи проведут глобальную оценку хода достижения ЦУР 7 и предложат решения.
«Всевидящая» камера
Корпорацией Ростех представлена новейшая уникальная камера. Ее главная особенность в том, что она имеет коротковолновый ИК-диапазон. В нем достигаются высокие уровни природных контрастов и лучшая ночная освещенность.
«Всевидящие» камеры могут найти применение в разных областях. Среди них:
- мониторинг сельскохозяйственных угодий;
- навигация судов;
- проверка подлинности денежных купюр.
В России много талантливых людей, которые способные привнести еще много интересных идей и изобретений. В ближайшие годы появится еще немало новых технологий, которые кардинально изменят мир.
Аугментация людей
Может, мы сможем «слышать» цвета или «чувствовать» электрические поля или даже загружать новую информацию в наш мозг, как в фильме «Матрица».
Бионика меняет лицо человечества. В буквальном смысле. Чем больше мы становимся зависимыми от машин, тем быстрее мы приближаемся ко времени, когда наши возможности станут на порядок выше и шире, чем те, которыми мы обладаем сегодня.
Имплантация видеокамер в глаза, улучшение способности выше прыгать и быстрее бегать, или же даже контролирование электронных устройств силами нашего разума — граница между машиной и человеком медленно, но верно становится все более размытой. Благодаря новым способностям мы, вероятнее всего, сможем даже почувствовать и получить совершенно незнакомый для нас до этого опыт.
Экологическая культура личности: проблема синтеза гуманитарного и естественнонаучного знания.
Разрушение социо-природной среды может быть как следствие очень высокого, так и очень низкого уровня потребления; опыт богатых стран во многом не идеал решения экологических проблем. Все это необходимо учитывать в процессе формирования экологической культуры, экологической ответственности как меры свободы личности в рамках экологической необходимости, которая диктует сохранение жизни на планете во всех ее проявлениях. Экологическая ответственность проявляется в: — ответственности за состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которые он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности; — ответственности за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность; — активной, созидательной деятельности по изучению и охране окружающей среды, пропаганде идей оптимизации взаимодействия общества и природы, предупреждению негативных последствий влияния на окружающую человека среду и его здоровье.
Становление и развитие ответственного отношения к окружающей среде связано с семейными, общественными, производственными, межличностными отношениями людей.
Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения и воспитания и развития личности.
Обучение — формирование знаний об экосистемной организации природы, Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения. Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды. Развитие интеллектуальной сферы — способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы — эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы — убеждения в возможности экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Многие исследователи отмечают существенное расхождение нормативной (идеальной) модели экологической культуры и ее реального состояния, наличие в массовом сознании людей проявлений невежества, потребительства к природе. К сожалению, эти негативные явления усугубляются системным кризисом, охватившим все сферы жизни нашего общества.
Экологический кризис — часть этого всеобщего кризиса, является по сути кризисом культуры.
Существенным моментом, отправной точкой для разработки рекомендаций по оптимизации процесса формирования экологической культуры личности в процессе образования и воспитание в России является тот факт, что современным комплексным экологическим образованием в российских вузах охвачено 5 % студентов и аспирантов.
Все еще недостаточно внимания уделяют развитию экологическо 135 го образования в высшей школе Правительство и Федеральное собрание РФ. Правительство России, понизив ранг федеральных и региональных органов, занимающихся проблемами окружающей среды, создало ситуацию, в которой оказываются невостребованными выпускники соответствующих вузов, вынужденные искать работу не по специальности.
Крайне мало внимания Правительством РФ уделяется экологическому образованию в рамках международного сотрудничества с развитыми зарубежными странами, в частности с США.
Фактически не функционирует система повышения квалификации профессоров и преподавателей, что не позволяет, особенно в региональных вузах, вести на должном уровне экологическое образование. К этому же приводит отсутствие энциклопедических изданий, которые могли бы помочь в самоподготовке вузовских работников, а также студентов и аспирантов. Такие издания способствовали бы исправлению такой ситуации, когда одним и тем же терминам и понятиям разные преподаватели дают различное толкование.
Вызывает сожаление, что, несмотря на имеющийся положительный опыт в регионах России не налажена система Открытого экологического образования молодежи и взрослых.
Диагностика процессов, происходящих в нашей стране в первой половине 90-х годов фиксирует доминирование биологического аспекта в человеческой природе. Это проявляется в росте криминализации сознания и преступности. Страх за собственную безопасность детерминирует ожидания «сильной власти».