Содержание
Слайд 1
Выполнила: Хитяева Л.Э.
Учитель: Санталова В.И.
2011
pptcloud.ru
Слайд 2
Введение
Загрязнение выхлопными газами
Другие виды загрязнения
Аварии
Автомобили и животный мир
Ресурсы
Количество АВТО
Решение проблемы
Заключение
Слайд 3
Автомобиль — это наиболее распространенное и наиболее не экологичное средство наземного безрельсового транспорта, важнейший фактор формирования городской (а также отчасти сельской) среды. Число автомобилей в мире превышает 600 млн. На долю автомобилей в крупных городах РФ приходится в среднем 50-60% загрязнения атмосферы.
Слайд 4
Автомобиль выжигает значительное количество кислорода и выбрасывает в атмосферу эквивалентное количество диоксида углерода, что способствует формированию парникового эффекта и ухудшению экологии.
В составе выхлопных газов автомобилей содержится около 300 вредных веществ. Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы. Среди углеводородов наиболее опасны бенз(а)пирен, формальдегид, бензол.
Слайд 5
При работе автомобиля в атмосферу поступает также резиновая пыль, образующаяся при стирании покрышек. При использовании бензина с добавлением соединений свинца автомобиль загрязняет почвы этим тяжелым металлом. Возможно также загрязнение водоемов при мытье автомобилей при попадании в них отработанного машинного масла. Автомобили являются источником шумового загрязнения.
Слайд 6
Под колесами автомобилей
гибнут люди. Так, в РФ еженедельно на дорогах погибает 4 человека на автомобиль. В США ежегодные аварии уносят 48 тыс. и калечат не менее 300 тыс. человек. За время использования автомобильного транспорта в США погибло почти 2 млн. человек, что в 2 раза больше потерь американских войск во всех войнах.
Слайд 7
Автомобили наносят ущерб животному миру. За 1 км движения легкового автомобиля по открытой местности об его ветровое стекло разбивается до 3 тыс. насекомых. На каждые 27 км городского маршрута машина уничтожает 1 экз. позвоночных (кошки, собаки, мыши, воробьи и др.).
Слайд 8
На производство автомобиля затрачивается много энергии и ресурсов, значительная часть которых невозобновима. Для передвижения автомобиля необходимы асфальтовые трассы, значительную площадь занимают гаражи и места парковок
Наибольший вред наносят личные авто, так как загрязнение среды при поездке на автобусе в пересчете на одного пассажира значительно меньше.
Слайд 9
Снижение отрицательного влияния автомобиля на окружающую среду — важное условие построения устойчивого развития общества. Наиболее радикальный способ решения вопроса — сокращение количества автомобилей, однако количество личных АВТО пока продолжает увеличиваться во всем мире
Так, за последние 5 лет количество В США на 1000 человек приходится 590 А., в Швеции — 420, в Японии — 285, в Израиле — 145, в Южной Корее — 27, в Китае — 2).
Слайд 10
Пока наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобилей за счет снижения затрат горючего. Так, если сегодня средний легковой автомобиль потребляет 6—10 л бензина на 100 км пути, то уже созданы двигатели легковых авто, которые расходуют всего 4 л.
Слайд 11
Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива автомобиля. Так, в Австралии (Канберра) апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего.
Слайд 12
Проводятся работы по созданию двигателей из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов. В Японии и ФРГ уже появились автомобили, оборудованные специальными электронными устройствами, обеспечивающими более полное сжигание топлива.
Слайд 13
В больших городах строятся объездные дороги для междугородных автобусов и грузового транспорта, строятся подземные и надземные транспортные магистрали, поскольку особенно много выхлопных газов выделяется в атмосферу при возникновении «пробок» на перекрестках улиц. В ряде городов движение авто организуется по типу «зеленой волны».
Слайд 14
Заключение
В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось.
Посмотреть все слайды
Краткая экологическая характеристика видов топлива
В промышленности и на транспорте используют автомобильные бензины марок А-72, А-76, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Цифры в обозначении бензина указывают на октановое число (стойкость топлива к самовоспламенению при повышенных давлении и температуре). Чем выше октановое число тем более качественным является бензин. Самые современные двигатели внутреннего сгорания автомобилей работают на бензине АИ-98.
Большинство видов бензина этилируется (вводится добавка тетраэтилсвинца) для повышения октанового числа. Авиационные бензины выпускаются ограниченно.
Широко применяются разные виды дизельного топлива. Для быстроходных дизельных двигателей используют марки ЗЛ, ДЗ, ДЛ, а для тихоходных — ДТ и ДМ. В этих топливах содержание серы должно быть не более 0,2-0,5% (для быстроходных) и 0,5-3% (для тихоходных дизелей).
Реактивные двигатели могут развивать дозвуковую и сверхзвуковую скорость. Для первых используют топливо марок Т-1, ТС-1 и РТ, а для вторых — Т-6 и Т-8. В своей основе указанные марки топлива являются керосиновыми фракциями нефтеперегонки с температурами кипения 150-315 °С, в которые добавляют противоизносные, антиокислительные, защитные, антистатические и другие присадки.
Для работы газотурбинных двигателей можно применять и газообразное, и жидкое, и твердое, и пылевидное топливо. Топливо для этих двигателей должно содержать не более 3 % серы и 0,05% золы.
Для судовых и стационарных силовых установок используют мазут марок — Ф5, Ф12 (мазуты флотские), 40, 100 и 200 (мазуты топочные) и топливо МП. Топочные мазуты, в отличие от флотских, имеют большую зольность, вязкость и большее содержание серы, воды и смолистых веществ.
Для эксплуатации двигателей применяют смазочные масла и специальные органические жидкости, которые огнеопасны и токсичны. Так, содержание бензинов в воздухе в количестве 5-10 мг/л вызывает острое отравление, концентрация в 35-40 мг/л приводит к хроническим нарушениям, а концентрации более 50 мг/л могут привести к летальному исходу. Токсичность компонентов дизельного топлива выше, чем у компонентов бензина, но это топливо менее летуче, и опасные концентрации могут возникать только при повышенных температурах.
Очень вредным для здоровья является этиловая жидкость из-за наличия в ней свинца
Эта жидкость летуча, и уже при 0 °С возникают опасные для здоровья человека концентрации этого вещества в воздухе, поэтому работа с тетраэтилсвинцом требует предельной осторожности
В составе смазочных масел и гидравлических жидкостей содержатся вредные компоненты (это соединения серы, хлора, цинка, свинца). Весьма опасен и этиленгликоль, используемый в качестве антифриза (смеси этиленгликоля и воды замерзают при низких температурах); он поражает нервную систему, почки; смертельная доза — 50 грамм, его ни в коем случае нельзя принимать внутрь.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ Изучив литературу, мы выяснили, за последние десятилетия человечество
окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного
из основных источников жизни на нашей Планете- является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы, составляет – 60 — 90%. Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: Загрязнение воздуха;. Загрязнение окружающей среды;. Шум, вибрация;. Выделение тепла (рассеяние энергии). 2
Цель исследования: Выяснить, как воздействует транспорт
на окружающую среду. 3
результаты. 4
Слайд 5Ход исследования: Подсчитали количество машин, проезжающих за один
час по ул.Пр.9-ой пятилетки, разделив их на следующие типы: легковые;
грузовые; автобусы, работающие на бензине. Подсчет провели два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17 до 18 (час пик). 5
Слайд 6Ход исследованияНа основе полученных данных рассчитали среднее количество машин за
час.Провели расчет выброса угарного газа за час по формуле: М
= м х п ,где М – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на 1км пути, м – выброс угарного газа 1 автомобиля определенного типа (г\км), п – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за час. 6
окружающую среду. 8
Слайд 9Ход исследования:За зиму хорошо накапливает и удерживает в себе многие
загрязнённости атмосферного воздуха. Методик определения загрязнённости снежного покрова воздуха несколько. Предлагаю наиболее простой и доступный вариант. 9
сушильный шкаф, индикаторная бумага для определения рH. Взяли пробы снега
с помощью цилиндра со всей глубины залегания: во дворе дома, возле школы, около шоссе и светофора. 10
Слайд 11Ход работы: Растопили пробы снега из разных мест в сушильном
шкафу. Определили рH талой воды в пробах с помощью индикаторной
бумаги, сравнив её цвет с цветовой шкалой. Во дворе дома рН- 7,0 (среда нейтральная); в школе рН- 6,0 (слабо- кислая); на шоссе рН- 5,0 (кислая среда); около светофора рН- 4,0 (среда кислая).Загрязнение автомобильными выхлопами около светофора выше, т.к. при остановке автомобилей выброс загрязняющих веществ увеличивается. 11
Слайд 12Ход работы:Для определения сухого остатка (пылевых частиц) воду перемешала и
пропустили через бумажный фильтр. Остаток на фильтре высушила в сушильном
шкафу при температуре +105°С и взвесила. Определила вес пылевых частиц по формуле: М²-М¹ С/О= Vгде С/О-сухой остаток, в мг/л; М¹-масса чистой фильтровальной бумаги, в мг; М²-масса фильтровальной бумаги с сухим остатком, мг; V-объём пробы, в мл; 12
Экологические последствия водного транспорта
Водный транспорт оказывает значительное влияние на окружающую среду, особенно в случае морского транспорта.
Одним из основных аспектов экологического влияния такого транспорта является загрязнение воды и воздуха.
Транспортные суда могут проливать различные виды нефти и другие опасные вещества, которые наносят ущерб морским экосистемам. Это может привести к массовой гибели рыбы и других животных, а также загрязнению пляжей и прибрежных зон.
Также, выбросы отработанных газов и выхлопных газов в атмосферу влияют на качество воздуха и климат. Окислы азота и серы, выбрасываемые судами, приводят к изменению биологических и химических процессов, что отрицательно сказывается на флоре и фауне.
Кроме того, шумовые и вибрационные эффекты, производимые водным транспортом, ведут к нарушению деятельности морских и пресноводных организмов.
Следует отметить, что в последние годы сделано много попыток снизить негативное влияние водного транспорта на окружающую среду. Ведутся исследования в области разработки более экологически чистых видов топлива и эффективных систем очистки выбросов. Кроме того, принимаются меры по контролю и регулированию выбросов вредных веществ и организации защитных зон в прибрежных акваториях.
Несмотря на то, что экологические последствия водного транспорта остаются значительными, надеется, что разработки и новые технологии позволят значительно снизить их влияние в будущем.
Публикация «Презентация по экологии „Машины современной цивилизации“» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Следовательно, растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. В результате наблюдается высокий уровень заболеваний, сокращение продолжительности жизни. Эта проблема волнует руководителей всех стран, собравшихся на ежегодном экологическом саммите.
1. Рассказ мальчика об Увлечение-хобби коллекционирование и игры с машинками ХотВиллс. Любознательность вызвала желание узнать более расширенную информацию о мире транспорта.
2. В определении функции транспорта, отметил проблемы, которые вызваны использованием техники в современной цивилизации – загрязнение воздуха в городских условиях.
3. Сбор информации, почему машины отравляют воздух? Совместная работа с родителями и педагогом, беседы, словесное объяснение, просмотр видеоматериалов и фото по этой теме.
4. Постановка вопроса по решению проблемы: «Нужен ли транспорт, если он является причиной экологической катастрофы?», «Как современная цивилизация может обойтись без использования машин?». После обдумывания собранной информации, Гордей сделал вывод, что транспорт нужен, но нужен в таком виде, что бы не вредить окружающей среде. Мальчик выявил, что причина загрязнения – в выхлопных газах, которые возникают из-за использования горючего топлива в двигателях машин, а так же попутно Гордей увидел, что добыча топлива в виде нефти опасна для окружающей природы. Практический этап:
5. Проблема: «Как убрать выхлопные газы? Чем заменить топливо, получаемое из нефти?». «Какой экологичный двигатель мог бы заменить современные?».
6. Эксперименты с магнитами: — знакомство со свойствами магнитов: притягивание и отталкивание — создание отталкивающей магнитной дорожки.
7. Создание макета по данной теме.
8. Создание презентации проекта. Заключительный этап
9. Представление презентации в группе для детей и родителей.
10. Выступление на Конкурсе для дошкольников «В науку первые шаги».
Вывод:
— реализуя данный проект, ребенок формировал познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать изучаемую картину в творческой деятельности и т. д. У дошкольника сформировались представления о том, какое воздействие оказывает современная цивилизация на природу планеты, с помощью воспитателя и родителей выявил проблемы и попытался представить альтернативы современным загрязняющим технологиям. Успешно решена задача по воспитанию бережного отношения к природе планеты, развитию любознательности, желания к практической деятельности
Влияние воздушного транспорта на окружающую среду
Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.
Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.
Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.
Краткий обзор природоохранных мероприятий, проводимых при эксплуатации и обслуживании транспортных средств
Транспортные средства — необходимый атрибут жизни современного человека.
Полностью исключить отрицательное воздействие транспорта на Природу невозможно, но снизить негативное воздействие можно и необходимо.
Основные направления природоохранной деятельности на транспорте таковы:
1. Строгое соблюдение правил транспортировки людей и грузов, что сделает работу транспорта более оптимальной, экономически выгодной, снизит расходы энергии, топлива и других ресурсов.
2. Проведение реконструкции двигателей, которая позволит уменьшить расход топлива на единицу пробега, снизить уровень шума и вибрации (за счет принципиально новых технологических решений), значительно уменьшить содержание вредных примесей в выхлопных или отходящих газах.
3. Разработка новых типов двигателей (типа электромобилей), которые в минимальной степени загрязняют природную среду, и внедрить их в практику.
4. Разработка новых видов топлива, которые были бы более экологичными, т. е. при их сжигании образовывалось бы меньшее количество веществ, обладающих отрицательным воздействием на здоровье человека и природные экологические процессы.
5. Учитывая, что количество вредных загрязнителей зависит от режима работы двигателя, оптимизировать режим движения на автомобильных дорогах, по возможности исключая возникновение «дорожных пробок» и других затруднений при движении транспортных средств.
6. Применение новых технологий сжигания топлива без использования тетраэтилсвинца, способствующих более полному сжиганию топлива.
7. Разработка приборов, улавливающих или обезвреживающих вредные загрязняющие примеси, содержащиеся в выхлопных газах, и оборудование ими транспортных средств.
8. Разработка оптимального режима работы двигателей разных типов и использование ЭВМ для тонкого управления режимом сжигания топлива.
9. Сбор, обезвреживание сточных вод, образующихся при эксплуатации и уходе за транспортными средствами, утилизация полезных компонентов, извлеченных из них.
10. Сбор отстойных вод, обезвреживание и удаление из них полезных компонентов с целью утилизации; воздействие на эти воды различными средствами очистки.
11. Проведение систематически организованного экологического просвещения работников, занятых в сфере эксплуатации и обслуживания транспортных средств, с целью их активного вовлечения в работу, обеспечивающую минимальное загрязнение среды обитания.
Специалисты, занятые в сфере транспорта, должны знать технические особенности реализации рассмотренных выше направлений природоохранной деятельности, это необходимо и руководителям транспортных предприятий, и инженерно-техническим работникам. Данные вопросы рассматриваются в специальных курсах.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.
- загрязнение воздуха и воды;
- шум;
- занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
- дорожно-транспортные происшествия.
Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.
Последствия и перспективы
Морской транспорт влияет на окружающую среду в значительной степени. Постоянное движение морского транспорта ведет к загрязнению окружающих вод и атмосферы. Выбросы отработанных газов и сажи влияют на качество воздуха, а сбросы неочищенных сточных вод пагубно сказываются на состоянии морской экосистемы.
Однако за последние годы были разработаны и внедрены новые технологии, которые помогают сократить негативное влияние морского транспорта на окружающую среду. Речь идет о использовании более экологически чистых видов топлива, таких как газовые и электрические двигатели. Также ведутся исследования в области создания энергоэффективных судов и снижения выбросов отработанных газов.
В перспективе можно ожидать дальнейшего совершенствования технологий и стандартов, чтобы морской транспорт полностью соответствовал экологическим требованиям
Кроме того, современные исследования акцентируют внимание на разработке более эффективных систем очистки сточных вод и ликвидации нефтяных разливов. Это позволит снизить уровень загрязнения водных ресурсов и предотвратить дальнейшее нанесение вреда морской среде
Влияние железнодорожного транспорта
Основным источником загрязнения атмосферы служат отработавшие газы, выделяемые дизелями тепловозов, содержащие оксид углерода, окислы азота, различные виды углеводородов, сернистый ангидрид, сажу.
Кроме того, за год из пассажирских вагонов на километр пути поступает до 200 м³ сточных вод, в которых содержатся патогенные микроорганизмы, кроме того, выбрасывается до 12 т сухого мусора.
В процессе мытья подвижного железнодорожного состава в водоемы выбрасываются вместе со сточными водами моющие средства – синтетические поверхностно–активные вещества, различные нефтепродукты, фенолы, шестивалентный хром, кислоты, щелочи, различная органика и неорганические взвешенные вещества.
Шумовое загрязнение от движущихся поездов вызывает негативные последствия для здоровья, а в целом сказывается на качестве жизни населения.
Особенности загрязняющего воздействия транспорта на биосферу
Как было показано выше, при эксплуатации транспортных средств выделяются газообразные (оксиды серы, азота, угарный газ, различные углеводороды, продукты неполного сгорания и разложения топлива переменного состава), парообразные (тетраэтилсвинец и другие вещества), жидкие (сточные воды переменного состава) и твердые (золы) загрязняющие вещества.
Транспортные средства, работающие на карбюраторных двигателях, сильно загрязняют среду угарным газом, тетраэтилсвинцом (его в атмосферу поступает более 8 тыс. т ежегодно), оксидами азота и углеводородами.
Транспортные средства, работающие на дизельных двигателях, в меньшей степени загрязняют среду СО, но в большей — оксидами серы и азота.
За счет работы транспортных средств возникает фотохимический смог, связанный с поступлением в атмосферу оксидов азота, углеводородов, кислорода и паров воды. Под воздействием солнечной радиации образуются оксиданты, отравляющее воздействие которых очень велико и превышает таковое для других веществ, поступающих в атмосферу.
Продукты превращений различных загрязнителей, находящихся в атмосфере, попадают в почву и природные воды.
Уход за транспортными средствами требует большого расхода воды и сопровождается образованием сточных вод. Сточные воды станций техобслуживания содержат суспензии твердых веществ, эмульсии масел, а также растворы солей и моющих средств. Попадание таких вод в природные водоемы или в почву приводит к загрязнению последних.
И атмосфера, и гидросфера, и почвы загрязняются в результате нарушения правил перевозки грузов и различных аварий на транспорте. Большое количество нефти и нефтепродуктов, угля, различных солей попадают и в реки, и в моря, и в литосферу. Однако обнаружено, что нефть как загрязняющее вещество попадает в среду обитания (Мировой океан) преимущественно через сливные воды, образующиеся при отстое транспортируемой нефти.
Атмосфера является мощным загрязняющим фактором природных вод и литосферы, так как более 50% всех загрязнений, поступивших в нее, попадает в Мировой океан и на сушу. Поэтому автомобильный, наземный железнодорожный и другие виды наземного транспорта являются источником загрязнения и гидросферы, и литосферы.
Помимо того, что транспортные средства выделяют большое количество продуктов сгорания топлива, все виды транспорта являются источником теплового и шумового загрязнения, а также электромагнитного излучения.
Опасности для биологического разнообразия
Водный транспорт имеет значительное влияние на окружающую среду, особенно на морское биологическое разнообразие. Он оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на морскую экосистему, что может привести к серьезным последствиям.
- Прямое влияние водного транспорта на биологическое разнообразие проявляется в загрязнении морской среды. Суда сбрасывают за борт отходы и нефтепродукты, которые загрязняют воду и повреждают животный и растительный мир. Загрязнение воды может привести к гибели рыб и других морских организмов, нарушению их жизненных циклов и разрушению их мест обитания.
- Косвенное влияние водного транспорта на биологическое разнообразие связано с изменением климата. Выбросы парниковых газов от судов сопровождаются глобальным потеплением, что приводит к изменению температурного режима и кислотности морской воды. Это негативно влияет на состав и распределение морских видов, их способность адаптироваться и выживать. Многие организмы не могут переносить такие изменения и оказываются на гране вымирания.
- Водный транспорт также вносит изменения в экологические условия, например, с шумом и вибрацией судов, а также с их двигателями. Это может иметь отрицательное влияние на морских животных, нарушая их поведение, коммуникацию и питание.
Чтобы бороться с опасностями, которые водный транспорт несет для биологического разнообразия, необходимо разрабатывать и внедрять эффективные экологические меры. Это может включать в себя создание и применение новых технологий, улучшение системы управления отходами на судах, использование экологически чистых топлив и установку систем очистки выбросов
Также важно разработать строгие нормы и законы для ограничения влияния водного транспорта на окружающую среду и стремиться к устойчивому развитию и бережному отношению к природным ресурсам
Технологии для снижения негативных последствий
Транспорт сегодня играет значительную роль в повседневной активности человечества. И хотя водный транспорт имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта, его влияние на окружающую среду не может быть недооценено
Особенно важно понимать, как активное использование морского транспорта влияет на экологию и как можно снизить эти негативные последствия
Современные технологии нацелены на уменьшение негативного влияния водного транспорта на окружающую среду. Одной из таких технологий является использование более чистого видов топлива, таких как биодизель или водород. Эти виды топлива являются более экологически чистыми и снижают выбросы вредных веществ в атмосферу.
Еще одной технологией для снижения негативных последствий является использование более эффективных двигателей. Современные двигатели способны работать более экономично, что позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. Также существуют системы очистки выхлопных газов, которые позволяют уменьшить выбросы вредных веществ из транспортных средств.
Важным аспектом экологичности водного транспорта является его эффективное использование. Морской транспорт должен работать по оптимальным маршрутам, избегать лишних путей и использовать эффективные грузовые контейнеры, чтобы снизить количество перевозимых транспортных средств и, как следствие, выбросы вредных веществ.
Постепенное внедрение таких технологий позволит уменьшить влияние водного транспорта на окружающую среду. Однако, для полного решения проблемы требуется не только использование новых технологий, но и изменение сознания и поведения людей в отношении транспорта и окружающей среды.
Краткий обзор природоохранных мероприятий, проводимых при эксплуатации и обслуживании транспортных средств
Транспортные средства — необходимый атрибут жизни современного человека.
Полностью исключить отрицательное воздействие транспорта на Природу невозможно, но снизить негативное воздействие можно и необходимо.
Основные направления природоохранной деятельности на транспорте таковы:
1. Строгое соблюдение правил транспортировки людей и грузов, что сделает работу транспорта более оптимальной, экономически выгодной, снизит расходы энергии, топлива и других ресурсов.
2. Проведение реконструкции двигателей, которая позволит уменьшить расход топлива на единицу пробега, снизить уровень шума и вибрации (за счет принципиально новых технологических решений), значительно уменьшить содержание вредных примесей в выхлопных или отходящих газах.
3. Разработка новых типов двигателей (типа электромобилей), которые в минимальной степени загрязняют природную среду, и внедрить их в практику.
4. Разработка новых видов топлива, которые были бы более экологичными, т. е. при их сжигании образовывалось бы меньшее количество веществ, обладающих отрицательным воздействием на здоровье человека и природные экологические процессы.
6. Применение новых технологий сжигания топлива без использования тетраэтилсвинца, способствующих более полному сжиганию топлива.
7. Разработка приборов, улавливающих или обезвреживающих вредные загрязняющие примеси, содержащиеся в выхлопных газах, и оборудование ими транспортных средств.
8. Разработка оптимального режима работы двигателей разных типов и использование ЭВМ для тонкого управления режимом сжигания топлива.
9. Сбор, обезвреживание сточных вод, образующихся при эксплуатации и уходе за транспортными средствами, утилизация полезных компонентов, извлеченных из них.
10. Сбор отстойных вод, обезвреживание и удаление из них полезных компонентов с целью утилизации; воздействие на эти воды различными средствами очистки.
11. Проведение систематически организованного экологического просвещения работников, занятых в сфере эксплуатации и обслуживания транспортных средств, с целью их активного вовлечения в работу, обеспечивающую минимальное загрязнение среды обитания.
Специалисты, занятые в сфере транспорта, должны знать технические особенности реализации рассмотренных выше направлений природоохранной деятельности, это необходимо и руководителям транспортных предприятий, и инженерно-техническим работникам. Данные вопросы рассматриваются в специальных курсах.
-
Напишите небольшое эссе в русле темы текста выразите свое мнение желательно с аргументами кратко
-
Антибиотики фармакология кратко презентация
-
Детский совет в доу 2 младшая группа
-
Системно деятельностный подход в доу пример
- Основные этапы пророческого движения кратко
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
Сжигая огромное количество нефтепродуктов, автомобили наносят вред как окружающей среде (в первую очередь, атмосфере), так и здоровью человека. Воздух обедняется кислородом, насыщается вредными веществами отработавших газов, увеличивается количество взвешенной в атмосфере и осевшей на поверхности различных субстратов пыли.
Сточные воды от предприятий автотранспортного комплекса обычно насыщены нефтепродуктами и взвешенными веществами, а поверхностные стоки с проезжей части автомобильных дорог содержат дополнительно тяжелые металлы (свинец, кадмий и др.) и хлориды.
Автомобили являются также интенсивными факторами элиминации позвоночных и беспозвоночных животных, опасны они и для человека, являясь причиной многих смертельных случаев и тяжелых повреждений.
Замечание 1
Владельцы личного автотранспорта часто моют свои авто на берегу водоемов с использованием синтетических моющих средств, которые поступают в воду.
Вред естественным экосистемам наносит химический способ ликвидации снега и льда с дорожных покрытий при помощи реагентов — хлористых соединений (через прямой контакт и через почву).
Опасное воздействие этих солей проявляется в процессе коррозии металла, входящего в состав автомобилей, разрушения дорожных машин и конструктивных элементов стоек дорожных знаков и придорожных ограждений.
Пример 1
Доля автомобилей, эксплуатируемых, несмотря на превышение современных нормативов по токсичности и дымности выбросов, в среднем составляет 20 – 25%.
Локальное геоэкологическое воздействие транспорта проявляется в интенсивном накапливании окиси углерода, оксидов азота, углеводородов или свинца по соседству с источниками загрязнения (вдоль шоссейных дорог, основных улиц, в тоннелях, на перекрестках). Часть загрязнителей транспортируется от места эмиссии, вызывая региональные геоэкологические воздействия. Двуокись углерода и другие газы, обладающие парниковым эффектом, распространяясь в масштабах атмосферы, вызывая неблагоприятные для человека глобальные геоэкологические воздействия.
Пример 2
Примерно в 15% проб в зонах влияния транспорта были превышены ПДК опасных для здоровья тяжелых металлов.
Основные отходы автотранспорта – аккумуляторы (свинец), элементы обшивки салона (пластмасса), автомобильные шины, фрагменты кузовов автомобилей (сталь).